Автовокзал преткновения

Перегляди: 1 599

В городе Николаеве говорят есть «Автовокзал-Невидимка». Общественные силы обратили внимание ,что много мест посадки и высадки пассажиров вокруг самого основного автовокзала. Мы попросили свидетеля становления этого положения, повспоминать «как закалялась конкуренция»

Хочу рассказать историю, в которой я принимал непосредственное участие.

Итак, 1989 год. Меня назначают на должность начальника Николаевского междугороднего автовокзала, пройдя все согласования, начиная от родного Министерства, заканчивая Обкомом партии. Ну, короче, назначили, работа практически знакомая, с 13 лет начинал с ученика автослесаря и варился в этом котле (ученик автослесаря, водитель, контролер КРУ, ст. ревизор КРУ и наконец, начальник автовокзала.) Как раз я в это время заканчивал КАДИ, и моей дипломной работой стала, тема «Автоматизация рабочих процессов автовокзала», АСУ- автовокзал. Не буду долго рассказывать о том, как принималась эта программ, как руководством ОПАС ( Областное предприятие автобусных станций), в структуру в которого входил Николаевский междугородний автовокзал, но по итогу, было сокращено около 35 рабочих мест.
Но суть не в этом, это так предистория того вопроса, который сейчас нарисовался и на зубах у общественников -«Автовокзал-невидимка».
Еще в 1996г. на остановке 12 маршрута, владельцы микроавтобусов, под « крышей бандитов», начали перехватывать пассажиров, идущих с остановок  общественного транспорта, пр. Октябрьский, ул.Чигрина для поездок с Автовокзала, предлагая им свои услуги для перевозки в г. Одесса. Администрация автовокзала, как могла, боролась  с этим злом,хотя самим пассажирам было по барабану с кем ехать, как ехать, только ехать и все, а то, что подвергаешь свою жизнь конкретному риску, на это внимание не обращали.
Ну, вот значит, где то в средине 1999 года, у меня появился интересный перевозчик — господин Локошко, руководитель компании «Николаевавто», и предложил следующее: « Они, совместно с компанией «ПИК» руководитель Ю.Кучуков, готовы перевозить пассажиров микроавтобусами  с платформ автовокзала.» Ну че, предложение не плохое, утверждайте в Минтрансе расписание движения, определим платформы отправления и вперед- работать, оказывать услуги народу, Ан нет, оказывается они тоже хотят, работать не по расписанию, а путем «левых перевозчиков» с остановки перед автовокзалом. Ага, я понял, отправление по загрузке, автобус заполнился, поехали, не заполнился, стоит, пока не заполнится.
Ну, нет, было мое решение. Ведь с автовокзалом работают еще перевозчики, они отправляются по расписанию, на их рейсы предварительно продаются билеты, а тут, будут вне так, сказать конкурса, отправляться куча микроавтобусов в не расписания. Так мы на тот момент, и не достигли договоренности. Но чем дальше тем интересней.

В один прекрасный день, дежурная по автовокзалу докладывает мне, что по пр. Октябрьскому, с фасада Автовокзала, ведется посадка пассажиров, в микроавтобусы. Когда я вышел к этим, перевозчикам, то увидел Локошко, спрашиваю, в чем дело? Что за беспредел? На что он показывает мне, расписание движения автобусов на Херсон, утвержденное в законном порядке, единственное что было указано что автобусы отправляются не с платформ, автовокзала, а от автовокзала, Такая сказать, мягко говоря, тавтология. Конечно, мною тут же был поставлен в известность начальник Николаевского автоуправления господин Буркун В .В., да-да он на тот момент возглавлял и ООО «Орионавто», и был начальником Николаевского Областного управления автотранспорта. Во так. Это тогда, я не знал, что уважаемый Валерий Васильевич и Юрий Локошко, и Юрий Кучуков, звено одной цепи.

Тогда мы начали, в буквальном смысле, мы это легальные перевозчики и администрация автовокзала, начали бомбить, Минтранс, Облсовет, Обладминистрацию, Горисполком письмами, о том, как нарушается закон, в части перевозок пассажиров. В разговорах с руководством области, города, Минтранса, прозвучало:  «Ну у вас же там работают «нелегалы», с угла работают на Одессу». Наш ответ, да, не отрицаем, но подымите, сколько обращений по этому поводу, было, с просьбами разобраться компетентным службам с эти нарушением, причем отправлялись» леваки, конкретно с остановки ул. Чигрина, которая была городской. Да и не имели мы рычагов воздействия к ним, так как, загрузка происходила за пределами, даже с территории, не граничащей с автовокзалом.

Но тут довести дело до конца помешала, реорганизация, ОПАС. Пришла приватизация. Владельцем основного пакета акций, стала « Эсти-Колор сервис». Ну тут было все законно, зевнуло старое руководство ОПАСа государственный пакет акций, выставленный на продажу, у них интересное было высказывание « А кому мы нужны», оказалось, кому-то нужны. Но это другая история.

Итак, продолжим, я был назначен  председателем правления ОПАС. И мы начали новым, молодым руководством борьбу с « привокзальными перевозчиками». Первое ,что сделали, то узаконили право за ОПАС прилегающей территории. Хотели и парковую зону от ул. Чигрина до автовокзала приватизировать, арендовать ,но город не дал. Это потом стало ясно, почему Женжеруха А.Ж  воспротивился этому.

Ну вот, земля прилегающая к автовокзалу со стороны пр. Октябрьского стала принадлежностью ОПАС. И мы сначала убрали загрузчиков — зазывал на Херсон. И вот, буквально на следующий день, мне звонят с СБУ, и просят срочно приехать, ну в голове конечно всякое, ну поехал, отдал свой телефон водителю, и поднялся в СБУ. Разговор с двумя молодыми людьми, представившимися, следователями, был НИ О ЧЕМ, продолжался где-то около 2 часов, после телефонного звонка, одному, меня отпустили, культурно попрощавшись.
По выходу, взяв свой мобильник я увидел 65 не отвеченных вызовов. Приехав на автовокзал, я узнал, что на остановке  Чигрина, работал омон и беркут они убрали «левых перевозчиков» на Одессу. Ну что же уже неплохо, подумал я, но, но буквально на следующее утро, мне доложил, нач. автовокзала, что «ПИК», и « НИКОЛАЕВАВТО»,  заняли место «левых перевозчиков», поставили своих зазывал и грузят пассажиров в свои, микроавтобусы. Так же на территории зеленой зоны работает техника — убирают бордюры, делают карманы. Я обратился в милицию, так как работа охранялась «мальчиками» спортивного типа, с оружием.

На вопрос что происходит, на каком основании проводятся эти работы, мне ответили, все вопросы в «горисполком к Женжерухе». После мы узнали что земля, на зеленой зоне и часть Внутриквартального проезд, была сдана в аренду «Николаевавто», якобы для строительства автовокзала «Николаев Южный».

ЗАЧЕМ????!!!!! Какое строительство?????!!!!! Ведь существует АВТОВОКЗАЛ, со всей инфраструктурой, сартифицированый ???

Но все молчали ни на одно письмо, направленное руководству города, области, Минтрансу не было ответов, Но Минтранс, ответил — прислал из Главного управления трансинспекции проверку. Проверяли сугубо тех перевозчиков, которые подписывали письма, о творящемся беспределе в межобластных перевозках, о строящимся, непонятно для чего павильоне автостанции. А маршрутки все отправлялись и отправлялись с прилегающей территории автовокзала и ВСЕМ было по барабану. И не было на тот момент у «ПИКа» лицензии на перевозку пассажиров, была но на городские перевозки, а зачем? Зато конкретно была «крыша» в лице заместителя городского головы Женжерухи, нач.автоуправления Буркуна, со стороны Главного управления трансинспекции Минтранса.

Но вскоре я ушел на другую работу, но иногда бывая на автовокзале, слышал от старых перевозчиков, что так побеспределу и продолжается работа  «Николаев-Южная», мер к наведению порядка никто не принимает. А интересно, узаконили ли автостанцию «Николаев-Южная», ведь к автовокзалам, обслуживающим междугородние перевозки, есть особые требования.

А ? Ну вот такие, вот воспоминания.
Автор А.Новиков.
Источник: gweek.com.ua
Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code