Итоги работы комиссии по тарифу на перевозки

Перегляди: 398

Сегодня подводились итоги работы комиссии по определению обоснованости повышения тарифов на пассажирские перевозки в городских маршрутках.

Представителями городской общины была проведена огромная работа в этом направлении: были проведены исследования пассажиропотока на нескольких маршрутах разных перевозчиков, качества перевозок и обслуживание льготных категорий пассажиров, посчитано фактическое количество машин на данных маршрутах, изучена структура и составляющие тарифа на перевозки, по результатам фактических замеров посчитан реальный тариф на перевозки.
О результатах исследований рассказала Евгения Матейчук. Были продемонстрированы несоответствия между фактическим количеством машин на маршрутах и официально утверждённым Решением Горисполкома №1183 от 24.04.2009.

Ещё одним несоответствием в расчётах перевозчика стало указание города Николаева «полумиллионником», хотя по данным Статуправления на 1 июля 2014 года количество людей в городе составляет 494,2 тысячи человек. Эта «неточность» стоила бы жителям города — +10% к расходу топлива маршрутками.

Людей возмутило то, что в расчётах перевозчиков была заложена стоимость бензина (в то время как машины на маршрутах ездят на газе и диз.топливе), а расходы масла на маршрутные микроавтобусы были взяты на уровне расходов масла для Камазов — 2,8 л/1000 км (тогда как для мерседеса-спринтера по рекомендациям завода-изготовителя — 1 л/1000 км), а также были разоблачены другие «завышения» показателей.

Экономисты-волонтёры произвели расчёт тарифа на основании данных, полученных в результате исследований комиссии, и пришли к заключению, что стоимость проезда в маршрутках на диз.топливе должна составлять 2 грн. 15 коп., а на газе — 1 грн. 95 коп. Это вызвало бурную реакцию у присутствующих.

Денис Барашковский отметил, что проблема, поднятая пересчётом тарифа, имеет глубокие корни. Сложившаяся и устоявшаяся годами схема пассажирских перевозок организована и контролируется городскими чиновниками, которые создали «теневую» коррупционную составляющую тарифа на перевозки. А перевозчики «отбивают» «откаты» за счёт водителей маршруток и пассажиров.

Выслушав доводы и расчёты активистов, А.Ж. Женжеруха предложил встретиться и продолжить определение тарифа на следующий день. Однако, Евгения Матейчук выразила общее мнение, что общественное исследование завершено, итог подведён и теперь расчёты будут переданы для расследования в соответствующие инстанции — прокуратуру, Антимонопольный комитет, налоговую инспекцию.
Женежеруха согласился с эффективностью сотрудничества с общественностью и предложил продолжить работу комиссии по улучшению транспортных перевозок в дальнейшем этим же составом. Также он сделал первый шаг и обязал перевозчиков установить в маршрутках GPS-навигаторы для контроля за машинами.

PS: Радует, что николаевская громада стала более заинтересованной в наведении порядка в нашем городе, что говорит о повышении уровня ответственности и зрелости николаевцев!

Статистика попереднього сайту:         Перегляди: 358

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code