Казнить нельзя помиловать или Кто виноват в дискомфорте николаевских пассажиров?

Перегляди: 676

12 марта в Николаевском горисполкоме в очередной раз собралась рабочая группа, участниками которой являются общественные активисты и представители госструктур. В группу также входят представители партии «Демальянс», ОО «Центр антикоррупционных расследований», ОФ «Бастион».

В этот раз жребий пал на николаевских перевозчиков. Общественники разделились на 3 группы, каждая из которых занималась своей задачей.

kazn

Первая группа (В. Рудниченко, С. Бутенко, А. Дьяченко) занималась санитарным состоянием конечных остановок. На счет самих перевозчиков, то тут «маршрутчикам», которые добились повышение оплаты за проезд, пришлось доказывать, что они это сделали не напрасно. Активисты проверили не просто, чисто ли в салоне, но и есть ли там вся необходимая пассажиру информация. С теми же вопросами они посетили и конечные остановки маршрутов № 45 и №75. Наверное, кто-то удивиться, но глобальных замечаний не было. Проверив около 20-25 маршруток, мониторинговая группа осталась довольна и состоянием машин, и отношением к себе водителей. Но… на одном из маршрутов, конечная которого находится на Намыве, 12 марта работал автомобиль с просроченным временным техталоном и такой же регистрационной карточкой. По факту нарушения представители укртрансинпекции составили протокол, ведь выпускать такую машину на маршрут было нельзя.

kazn2

 

Пассажирам льготных категорий никогда не было сладко. И то, насколько «рады» их видеть в салонах маршруток, — тоже мониторили. Этим занималась вторая группа (В. Валенков, В. Бигун). И для реализации задачи пришлось искать «живца» — то есть человека, имеющего право на льготный проезд. Изначально проверять таким образом собрались только 2 маршрута: №9 и №44. И… о чудо! Они все как один оказались воплощением такта. Потом взялись за №№8, 21, 89, 26, 1, 53… Все было неплохо, пока общественники не «внедрились» на маршрут №53 (ЧП «МІС», Пеньков И. В.). Водитель машины Volkswagen LT35 с номерами ВЕ 5083 АА оказался, мягко говоря, неприветлив. Сначала он отказался провозить пожилого мужчину, хотя тот, в соответствии с законом, предоставил пенсионное удостоверение, позволяющее право льготного проезда. А по прибытии на конечную остановку, несмотря на присутствие директора (или наоборот, благодаря ему) отказался предоставлять свои документы без объяснения причин. Представители мониторинговой группы составили протокол, и по факту нарушения закона водителем будут приняты соответствующие меры. Чтобы вернуться в центр города, пенсионер пересел в маршрут №1. Но и здесь воспользоваться правом на бесплатный проезд ему не удалось. Водитель маршрутного такси №1 марки «Рута-19» с номерами ВЕ 8325 АА (ЧП «Эталон-авто») не просто отказался перевозить льготника, он стал выталкивать его из салона, применяя силу и сыпля угрозами. Свидетелем этой сцены стал представитель укртрансинспекции Кикоч О. М., который сразу же отреагировал, вызвав милицию. А пенсионером, которому водитель «пожалел» 4 гривны (деньги-то немалые!) оказался Фисуненко Г. Я. – член Николаевской городской организации ветеранов ВОВ!

kazn3

Конечно, хамство – это не единственный конек некоторых водителей. Еще есть чрезмерная храбрость. Пришлось наблюдать сцену, как в присутствии инспектора ГАИ водитель «маршрутки» высаживал пассажиров прямо посреди пешеходного перехода, что является вопиющим нарушением. Впрочем, сами пассажиры давно привыкли к подобным явлениям. Многие из них даже не носят с собой нужные документы, поскольку знают – без толку. А другие выскакивают из машины прямо на ходу – привычка, продиктованная постоянной «куда-то спешкой»…

kazn4

Но стенды «До уваги пасажирів» можно развесить, нерадивых водителей перевоспитать, а мусор выгрести, — на это нужно время, кнут и пряник. Да помимо этого есть и те вопросы, где такие методы бессильны. Это организация и оборудование остановочных пунктов города. Это – поприще для работы третьей мониторинговой группы (Д. Сисин, В. Дацко, А. Перро, Д. Барашковский). Но тут уже всякое бывает.

 

 

Например, ост. «Водопроводная» по пр. Ленина в очень неплохом состоянии, но водителям и пассажирам, почему-то не нравится. Ведь и те, и другие стоят или прямо перед ней, или вообще почти на пешеходном переходе. Чтобы этого не происходило, неплохо было бы установить небольшое ограждение от перехода до остановочного пункта – решили общественники совместно с представителями городских служб. Но вот с ост. «Декабристов» на том же проспекте все серьезнее. Сам пешеходный переход там расположен таким образом, что водители вынуждены останавливаться прямо на нем, невольно создавая аварийную ситуацию, ведь маршрутки там иногда просто не вмещаются. И тут два варианта: либо сместить переход (если это возможно), либо запрещенный для перехода улицы участок огородить. Но где гарантия, что «опаздывающие» пешеходы не будут через ограждение перепрыгивать? Хотя это уже зависит от их самосознания и инстинкта самосохранения. На остановках города нет соответствующих знаков, а если есть – то только для троллейбуса, и получается, что практически все остановки маршрутных такси в городе – незаконны.

То, что сегодня обнаружили общественники – только вершина айсберга. А почему водители ездят с просроченной лицензией? Почему перевозчики не боятся наказания за нарушения? Кто и на какие средства должен оборудовать остановки? Ответы на эти вопросы скрыты от глаз обывателя, который, едет по делам за бешеные деньги в маршрутках со сломанными стульями. Тем не менее, водители мечтают о человеческих условиях работы, так же, как и пассажиры ждут комфортных перевозок.

Наталья Милевская

Читайте по теме: РАБОТА ПРОДОЛЖАЕТСЯ! ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ТРАНСПОРТУ В ГОРИСПОЛКОМЕ

СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ДЛЯ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ

 

Статистика предыдущего сайта:                           Перегляди: 963

 

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code