Мининфраструктуры планирует построить новый порт между Тендровской и Кинбурнской косами

Перегляди: 1 189

Министерство инфраструктуры инициирует проект по строительству нового порта, специализирующегося на рейдовой перевалке грузов

Новый порт расположится в районе Днепро-Бугского лимана, об этом в интервью ЛІГА.net рассказал замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.

По предварительным расчетам министерства инфраструктуры, инвестиции государства в проект составят до 33 млн грн. Инвестиции в проект частных инвесторов оцениваются до 250 млн грн.

Рейдовый порт расположится в районе между оконечностями Тендровской и Кинбурнской кос Днепро-Бугского лимана.

Новый порт позволит принимать большегрузные суда типа «панамакс», «постпанамакс» и «кепсайз» (до 100 000 тонн).

«Схема работы следующая: грузы малыми партиями малотоннажным флотом смешанного плавания спускаются с Днепра в море, а на рейде нового порта переваливаются на крупный морской тоннаж. Важно, что груз, поступающий с реки, вообще не заходит в обычный морской порт, а сразу попадает на рейдовую перевалку. Это позволяет не платить большие портовые сборы. А малотоннажными судами смешанного плавания вверх по реке можно отправлять контейнерные и другие попутные грузы», — отметил Шульмейстер.

Порт планируется ввести в эксплуатацию к середине лета 2016 года.

После ввода в эксплуатацию первой очереди порт сможет обрабатывать до 10 млн тонн зерновых в год. По мере роста объемов перевозки будут запускаться следующие рейдовые стоянки.

Проект пока прошел согласование в Мининфраструктуры и в ближайшее время будет подан на рассмотрение Кабмина. «Все, что нужно сделать, — создать еще один филиал администрации морпортов (АМПУ), пройти согласование в Кабмине и, самое трудное, отвести акваторию», — пояснил Шульмейстер.

По его словам, номенклатура грузов, планирующихся к перевалке, ограничивается только зерном, металлом, контейнерами и теми видами навалочных грузов, которые не нанесут ущерба окружающей среде.

aff088837b1ccd54783176eebefe5c1e

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+
Один комментарий
  1. 2 года назад

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code