Мошенники придумали новый способ вламываться в «Приват24»

Перегляди: 255

Аферисты научились использовать возможности Интернет-банкинга в своих целях. Для этого все чаще используют мобильную сим-карту, к которой привязан Интернет-банкинг держателя карты. Об этом идет речь в дайджесте Национальной программы содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов SАFЕ CARD.

Жулики разными путями добиваются блокировки сим-карты. Пока владелец «симки» разбирается, что к чему, мошенники «восстанавливают» сим-карту и получают доступ ко всем сообщениям, которые на нее приходят. В том числе, к сообщениям с секретными кодами от банка, с паролями.

Как на деле происходит «кража» сим-карты?

  • Известны случаи, когда мошенники выдавали себя за покупателей товара, который жертва продает в Интернет. Мошенник под видом покупателя звонил на указанный в объявлении номер, договаривался о покупке. Затем перезванивал с нового номера (или писал смс с просьбой перезвонить) под предлогом возникших сложностей. Затем еще раз повторял звонок уже с третьего номера. Для чего это делается? Восстановить якобы потерянную или испорченную сим-карту (некоторых мобильных операторов) можно, если указать три последних номера, на которые совершались звонки. Таким образом, мошенник знал не только номер сим-карты, но и три последних номера (с которых сам же и связывался с жертвой). Выдав себя за владельца сим-карты и «восстановив» ее, злоумышленник мог зайти в Интернет-банкинг жертвы, сменив пароль входа (благодаря услуге «Вы забыли пароль?»), и перевести все деньги жертвы на свой счет.
  • Другая известная схема – мошенник переводит на мобильный жертвы деньги (символическую сумму в несколько гривен), затем принимается трезвонить ей десятки раз с разных номеров. Часто это делается по ночам, когда жертве попросту легче выключить телефон, чем разбираться, что за «ненормальный» ей звонит. В результате уже утром жертва может обнаружить, что ее сим-карта заблокирована. А при попытке восстановления – узнать, что дубликат карты уже открыт у кого-то другого. Нередко к этому моменту мошенник успевает получить доступ к Интернет-банкингу жертвы и украсть все ее деньги.

Новый циничный «ход» мошенников

Обе схемы похожи и используются достаточно часто. Однако теперь у злоумышленников появился новый циничный ход. Обманутые держатели карт, конечно же, звонят сразу в банк. Мошенники тоже это знают. Они перезванивают своей жертве от имени сотрудников безопасности ее банка и сообщают, что мошенничество раскрыто и деньги будут возвращены на карту. Для получения средств следует «проверить работу карты» – совершив на нее денежный перевод…

На самом деле, жертва переводит деньги на карту, которой все еще управляют мошенники! То есть, невольно способствует новой краже.

«Мы все чаще слышим о такой «двойной» обманной схеме. Сначала происходит мошенничество. Затем, понимая, что жертва будет обращаться в банк, мошенники перезванивают ей еще раз и под видом банковских работников выманивают у жертвы еще деньги, — объясняет руководитель Форума безопасности расчетов и операций с платежными инструментами и кредитами Ассоциации ЕМА Олеся Данильченко. – Лучший способ защиты – заблокировать карту и самостоятельно обратиться в банк по номерам, указанным на платежной карте».

По словам эксперта, повторный звонок мошенников уже после того, как деньги украдены – новый «поворот» в такого рода мошенничестве. На самом деле, банковские сотрудники никогда не будут обещать «вернуть деньги за деньги».

Источник Минфин

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code