Общественная рабочая группа: главное — не останавливаться!

Перегляди: 580

17 марта в Николаевском горсовете состоялось очередное заседание рабочей группы при участии ОО «Центр антикоррупционных расследований» (Д. Барашковский, А. Дьяченко), ПП «ДемАльянс» (Е. Матейчук), активных граждан К. Ждановой, В. Рудниченко, Д. Сисина, С. Бутенко и других, представителей укртрансинспекции, горисполкома и ГАИ. Причина собрания все та же: хаос на городских дорогах. Здесь не только ставились новые задачи, но и анализировались результаты проделанной работы.

gruppa gruppa1

 

Для начала отметим, что общественная инициатива, направленная на выявление недобросовестных перевозчиков и грязных маршруток дала свои результаты. Те, кто «попался», предупреждены и устраняют недостатки своей работы.

А теперь полномочия рабочей группы все расширяются. Они касаются того же контроля перевозок, но в более глобальном смысле.

gruppa2

Скажите, кто ездит (или хоть иногда видит) маршрут №99 (пер. Парусный — ул. Космонавтов)? А №72 (ул. Кирова — мкрн. Северный)? Вот именно... А если они существуют, то почему не ездят? На эти вопросы и собираются ответить члены общественной рабочей группы. Активисты вместе со специалистами по предоставлению транспортных услуг и сотрудниками ГАИ уже над этим работают. Их задача: выяснить, какие же маршруты действительно нужны горожанам, и внести коррективы в те, которые реально есть. Ведь на сегодня в городе зарегистрировано 37 (!) маршрутов, которые никого не перевозят! Результаты работы общественников будут вынесены на обсуждение обычным пассажирам, а их замечания точно будут учтены. Но при корректировке маршрутов предпочтение предоставится тем, что проходят мимо учреждений медицины, образования, торговли...

gruppa4

Второй вопрос: количество автомобилей, обслуживающих тот или иной маршрут. Если у нас нет ни одного 99-го, то на остановке запросто можно одновременно увидеть две «13-ки» или две машины №21. Это сбой в графике или их неоправданно много? Этим тоже нужно заняться. Кстати, они часто «недовыполняют план» перевозок. Например, №31 идут в сан. «Дубки», но уже в 18:30 они дружно собираются на Промзоне, и дальше не едут, как ни проси (увы, приходилось такое видеть). За это должен кто-то отвечать. Ведь пассажиры платят 4 гривны не для того, чтобы потом еще топать пешком (наверное, это таки на совести водителей).

Проверки требует все: наличие документов у водителей, правомерность выхода на маршрут каждого автомобиля, т. е. имеет ли он договор на перевозку пассажиров. Ведь тот, кто работает самовольно, благополучно избегает и утреннего медосмотра, и техосмотра транспортного средства. Вот и получается, что маршрутки в дороге ломаются или водителей «ловят» выпившими. А поездки в отдаленные районы города — отдельная история. В Р. Урочище после семи вечера сложно заехать, а выбраться еще сложнее. А что говорить о Матвеевке, о Большой и Малой Коренихах!

Для решения этих проблем нужно внимательно изучить пассажиропоток во время рабочей перевозки и на выходных. Это снимет проблему того, что днем маршрутки ходят пустыми, а утром и вечером туда невозможно поместиться.

Также продолжается проверка, есть ли в салонах визуальная информация для пассажиров (совместно и ГАИ), и в какое санитарное состояние конечных остановок. Что касается последних, то они совсем не оборудованы и не соответствуют своему предназначению. Отдельной строкой, по убеждению Д. Барашковского («Центр антикоррупционных раследований», является обустройство там общественных туалетов. Они вообще должны быть предусмотрены в тендере — уверены общественники, — это поможет справится с антисанитарией.

Бензин «упал», а плата за проезд? Ситуация на автозаправках сейчас более утешительна, чем неделю назад — это бросается в глаза. Но цены в николаевских маршрутках до сих пор режут и взгляд, и настроение. Помнится, когда топливо подорожало, перевозчики потребовали поднять плату за проезд. На чем работает общественный транспорт? На соляре? На газе? На бензине? Д. Барашковский напомнил об уговоре, что как только цена на ГСМ снизится более чем на 10%, стоимость проезда в маршрутных такси города может быть снижена. И соотвестсвующее заявление было подано в канцелярию горисполкома представителем «Центра антикоррупционных расследований».

gruppa5

Вспоминается предыдущая проверка, вернее ощущение того, что перевозчикам «слили» информацию о планах активистов. И чтобы такого не повторилось в этот раз, активисты попросили не сообщать перевозчикам о предстоящих проверках. Хотя по закону такое уведомление нужно отправлять за 10 дней до самой проверки. Но, как ответил общественникам Женжеруха А. Ж: «Мы это сделаем внезапно. Пусть жалуются! Потому что если уведомить, то толку не будет».

Наталья Милевская

Статистика попереднього сайту:     Перегляди: 389

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code