«Общественный транспорт Николаева: полгода после конкурса»

Перегляди: 660

Сегодня,1 декабря,состоялась пресс-конференция  "Общественный транспорт : полгода после конкурса".

m0dsc5zpvco-600x315

Глава «Центра антикоррупционных расследований» Денис Барашковский и глава «Демальянса» Евгения Матейчук, которые более двух лет занимаются проблемами транспорта в Николаеве, подвели итоги спустя полгода после проведения конкурса по определению перевозчиков. В общем организаторы констатировали неутешительный факт, что ситуация с транспортом никак не изменилась, а у николаевцев по-прежнему много жалоб на качество предоставляемых услуг.

Стоит навести элементарный пример того, как перевозчики игнорируют условия контракта. Так, во время подписания соглашения ставили условие, чтобы пассажировместимость маршруток была не менее 18 мест, но эта норма так и не выполняется. К примеру, на 88 маршруте из 31 машины 13 имеют по 14-17 мест, на №20 — из 31 автобуса пять рассчитаны на 15-17 мест.

Матейчук рассказала, что по этому поводу они обратились к мэру Александру Сенкевичу, с требованием провести внеплановую проверку перевозчиков и пересмотреть соглашения. Барашковский добавил, что перевозчики демонстрируют открытое неуважение к исполкому как заказчику услуг. Однако, несмотря на очевидные нарушения, транспортное управление и профильный вице-мэр игнорируют проблемы.

По словам депутата горсовета Сергея Исакова, который является членом транспортной комиссии, ситуация еще интереснее и запутанней. Он рассказал, что условие о количестве сидячих мест для пассажиров не менее 18 в буквальном смысле «выбросили» из соглашения или сначала его обсуждали и заверяли, что внесли.

Во время «транспортной» пресс-конференции глава «Центра антикоррупционных расследований» Денис Барашковский сообщил, что по городу — в основном в Центральном и Заводском районах — должны установить 18 остановочных навесов, некоторые из них уже есть. Однако новые остановки придется вновь переделывать.

Типичные примеры — на улице Инженерной и на остановке «Стадион». В обоих местах площадь позволяла обустроить карманы под троллейбусы, автобусы, маршрутки. Учитывая последние предложения чиновников по закупке больших автобусов и дуобусов, возникает логичный вопрос: где они будут останавливаться. Есть возможность сразу обустроить полноценную остановку, но этого не делают сразу.

Сейчас на остановку на Инженерной уже потратили 200000 гривен и нужны будут еще средства для переоборудования. Присутствующий на пресс-конференции депутат горсовета Сергей Исаков сообщил, что у самого мэра возник вопрос, зачем там вообще остановка и кто ее согласовал. Кроме того, некоторые новые остановки устанавливают с нарушениями ПДД и не учитывают условия для людей с особыми потребностями. Глава «Демальянса» Евгения Матейчук добавила, что по улице Пограничной вообще не устраивают остановки. Аналогичная ситуация на Херсонском шоссе, где люди садятся в маршрутки прямо на пешеходном переходе.

Стоит добавить, что проблема с остановками на Херсонском шоссе не изменилась с июля. На 1-й Линии установили направляющее пешеходное ограждение. Туда же выезжали с главой районной администрации, с профильным вице-мэром, собирали подписи горожан, которые живут там. Но все «зависло в воздухе»: заездные карманы, чтобы люди могли безопасно садиться на маршрутки, так и не обустроили, а документы для этого «плавают» между управлениями. Чиновники оправдываются, что нужно провести тендеры и это — долгая процедура.

Также был затронут вопрос о переносе остановки «Соборная»для маршруток,которые ездят по ул.Пограничная.

Организаторы пресс-конференции  Евгения Матейчук и  Денис Барашковский рассказали, что идея переноса остановки в целом хорошая, поскольку Соборную нужно разгружать. Но с мэром рассматривали варианты, в частности перенести остановку с перекрестка с улицы Московской, сделав полноценный карман — места для этого предостаточно.

Пока чиновники наспех приняли решение, не спросив у горожан, в том числе, у которых есть офисы вблизи новой остановки, какое место будет более удобным. Поэтому сейчас нужно учесть много моментов, в частности с односторонним движением и парковочными местами: иначе водители, в том числе и маршрутчики не смогут нормально ездить и высаживать пассажиров.

Представитель «Агентства развития Николаева» Денис Моляка также отметил, что нужно учесть большое количество мероприятий, которые проводят около Областного дворца культуры, мимо которого придется проезжать маршруткам. Рядом также расположен детский городок «Сказка» и детский сад. В общем, он отметил, что участок от проспекта Центрального до детского городка должен стать пешеходной зоной.

Активисты согласились, что решение исполкома недостаточно продумано. Временной мерой может стать установление одностороннего движения, пока город дойдет до реализации идеи пешеходной Соборной и возле дворца культуры.

Источник  Мой город

 



Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code