После выборов николаевские СМИ стали меньше «джинсовать»

Перегляди: 794

К весне в николаевской прессе пропадает «джинса» и появляется больше публикаций о деятельности волонтерских и общественных организаций

Об этом свидетельствуют данные мониторинга «Строим мосты», проведенного Институтом массовой информации.

Исследование проводилось в два этапа: с 26 октября по 8 ноября 2015 года и с 22 февраля по 6 марта 2016 года. Для максимальной объективности для мониторинга были выбраны самые читаемые интернет-СМИ области (Преступности.НЕТ и Новости-N). Из газет были взяты «Вечерний Николаев» и «Родное Прибужье». Так же мониторилисьдва телеканала: Николаевская областная телерадиокомпания и ТРК «МАРТ».

По сравнению с ситуацией осенью 2015 года количество «джинсы» в СМИ в общем уменьшилось на 64 единицы. В основном эту цифру сформировали интернет-СМИ. Так, против осенних 27 «джинсовых» новостей на «Преступности.НЕТ» за время весеннего мониторинга их вышло всего 9. Подобная ситуация и на «Новости-N»: 42 против 7. На исследуемых телеканалах «джинса» в новостях вообще пропала. Такая разница между осенним и весенним исследованиями может быть связана с тем, что осенью проходила кампания по местным выборам, а весной выборы не проходят.

Тем временем, в местных СМИ увеличилось количество новостей, посвященных местным общественным организациям, гражданским инициативам и волонтерским движениям. Ранее общая сумма таких новостей за исследуемый период составила 41, весной – 65. Такая же тенденция произошла и в сфере освещения проблем и деятельности ЖКХ: с 53 новостей осенью их количество весной возросло до 93.

Изменились показатели по материалам о работе местной власти, над которыми работали журналисты, в то же время сократилось общее количество «паркета» (перепечатка пресс-релизов и официальных сообщений). Количество «паркета» уменьшилось с152 до 122. Общая сумма авторских публикаций о местной власти выросла с 66 почти вдвое — до 114. При этом, стоит отметить, что процентное соотношение материалов о работе местной власти претерпело лишь небольшие изменения. Ранее, власть освещали более нейтрально, сейчас процент позитивных новостей незначительно вырос.

За время проведения мониторинга было исследовано 1290 публикаций (осенний мониторинг) и 1237 публикаций (весенний мониторинг). Львиную долю занимает количество публикаций в интернет-СМИ. Из общего количества материалов были выделены публикации местной тематики. Так, в осенний период их насчитывалось 624, в весенний за аналогичный период- 723. Стоит отметить, что больше всего внимания местным новостям уделяет Николаевская областная государственная телерадиокомпания. Интернет-СМИ активно освещают события государственного и международного значения.

Так, больше всего новостей на местную тематику выходит в новостных выпусках Николаевской областной государственной телерадиокомпании: осенью 84,78%  от общего количества новостей были на местную тематику, а весной еще больше — 91,89%.

На втором месте по количеству «местных» новостей оказалась газета Николаевского областного совета «Родное Прибужье»: осенью 77% и весной — 71,42%.

Третью позицию занимает газета «Вечерний Николаев»: 66,45% осенью и 71,55% весной. На четвертом месте интернет-издание «Новости-N»: 57,62% и 59,03%. Не на много отстает от «Новости-N» телеканал Николаевского городского совета «МАРТ» — 52,27% и 48,88%. На последнем месте по соотношению новостей местного характера к общему их количеству разместилось интернет-издание «Преступности.НЕТ» – 32,82% местных новостей осенью 2015 года и 47,13% — весной 2016 года.

Помимо мониторинга по вышеуказанным факторам, также публикации на местную тематику исследуемых СМИ были подданы проверке на соблюдение журналистских стандартов: сбалансированность, отделение фактов от комментариев, достоверность. Здесь в большинстве своем позитивные показатели.

Так, в публикациях газеты «Родное Прибужье» сбалансированных материалов набралось на 87,01%  осенью и 100% весной. В газете «Вечерний Николаев» — 95,37% и 93,58% соответственно. «Преступности.НЕТ» – 96,87% и 86,48%.  Новости-N – 50,98% и 90,90%. НОГТРК – 84,61% и 97,05%. ТК «Март» — 86,95% и 95,45%.

По стандартам отделения фактов и комментариев результаты такие: «Родное Прибужье» — 96,10% осенью и 100% весной, «Вечерний Николаев» — 84,11% и 64% соответственно, Преступности.НЕТ – 93,75% и 94,59%, Новости Н – 45,09% и 85,16%. Оба телеканала показали 100% результат по соблюдению данного стандарта и в осеннем мониторинге, и в весеннем. Возможно это связано со спецификой журналистской работы в сфере ТВ и тематикой новостей.

Ситуация с достоверностью опубликованной информации в николаевских СМИ сложилась таким образом: «Родное Прибужье», «Вечерний Николаев» и телеканалы — 100% осенью, к весне изменился показатель только у газеты «Вечерний Николаев», упав до 64%, что тоже связано со спецификой изданий, Преступности.НЕТ– 78,64% и 90,54%, Новости-N – 74,01% и 86,12%.

По результатам проведенного мониторинга, сравнив осенние и весенние показатели, можно сделать вывод, что в основном «джинса» в СМИ появляется во время предвыборных кампаний. В межпредвыборные периоды «джинсы» практически не наблюдается и пресса делает больший упор на освещение общественной тематики. В тоже время, с точки зрения соблюдения журналистских стандартов, николаевские СМИ стараются их придерживаться, о чем свидетельствуют данные мониторинга в части сбалансированности  точки зрения в журналистских материалах, достоверности поданной информации и отделении фактов и комментариев.

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code