Пришёл, отрезал и... ушёл!

Перегляди: 638

Большинство горожан в своей повседневной жизни пользуются бытовым газом.

Работа с газом является работой повышенной опасности. Тех, кто по долгу службы имеет дело с газом, обучают «Правилам безопасности систем газоснабжения Украины». Почему же не обучают и не информируют тех, кто каждый день неоднократно включает газовую плиту и колонку?

Работа газовой службы практически напрямую связана с безопасностью горожан. Поэтому на этих людях лежит большая ответственность. В первую очередь в том, что отрабатывать и выяснять проблемы и неполадки, связанные с газопроводами и газоиспользующим оборудованием, надо безотлагательно и оперативно! Но при этом нельзя забывать, что большую роль в создании аварийных ситуаций имеет человеческий фактор. Участившиеся случаи взрывов бытового газа в жилых домах наводят на мысль, что существующая система имеет недостатки и над этим надо серьёзно работать!

В общественную организацию «Центр антикоррупционных расследований» уже неоднократно поступали обращения с просьбами о помощи в выяснении непрозрачных ситуаций с газовой службой.

В одном случае, слесарь, проводивший проверку газовых приборов в квартире, установил пломбу на газовой колонке, поскольку помимо газовой колонки в вентиляционный канал была подключена ещё и вытяжка от плиты. После этого, он посоветовал хозяйке квартиры выполнить проверку вентиляционных каналов, сказав, что подключит колонку только после того, как увидит акт этой проверки и ушёл...

В другом случае, аварийная служба, выехав на место по вызову и обнаружив утечку газа перед закрытой дверью (хозяин в этот момент дома отсутствовал), отключила стояк и уехала. После этого в эксплуатационную газовую службу от аварийной поступило указание «отрезать» эту квартиру от газопровода до выяснения причин утечки, чтобы запустить газ в другие квартиры на стояке. Хозяин квартиры не позволил этого сделать, поскольку подтверждение об утечке ему не предоставили. Тогда, не включая газ всему стояку (9 квартирам) его направили что называется «по кругу» — в эксплуатационное управление, а оттуда в аварийную службу...

Как выяснилось в ходе общения представителей ГО «Центр антикоррупционных расследований» с мастерами газовой эксплуатационной службы, в обоих случаях законные основания для подобных действий существуют.

В первом случае, это п. 4.5.18 "Правил безопасности систем газоснабжения Украины", который гласит: «В зданиях, оборудованных приборами и аппаратами с отводом продуктов сгорания в дымоходы, не допускается устройство вытяжной вентиляции с искусственным побуждением.» Кстати, все ли потребители газа знают, что включать вытяжку одновременно с колонкой опасно попаданием угарного газа в квартиру?!

Во втором случае, аварийно-диспетчерская служба после отключения подачи газа (т. е. устранения непосредственной опасности) передала «дело» по устранению аварийной ситуации эксплуатационной службе (согласно п. 8.14).

Но дальнейшие действия эксплуатационной службы понять действительно сложно. В первом случае, вместо того, чтобы сразу объяснить хозяйке причину пломбирования газовой колонки и потребовать отключения вытяжки, её направляют на заведомо небесплатную проверку вентканалов. Во втором случае, при посещении слесарями квартиры с утечкой газа, вместо того, чтобы тут же проверить оборудование, установить и устранить эту утечку, они намереваются просто отключить газ на квартиру «до выяснения». Кем и чем? Опять человек направлен на заведомо небесплатный вызов специалиста и последующее небесплатное подключение к газопроводу?

И это сейчас приведены только сухие факты, без обсуждения того, как и в какой форме проходит общение работников газовой службы со своими абонентами!

В обоих указанных случаях ГО «Центр антикоррупционных расследований» проконтролировало дело до логического завершения — включения газа, но сколько подобных моментов возникает у горожан ежедневно?

Зачастую из-за того, что люди недостаточно осведомлены о своих правах и обязанностях, а также о правах и обязанностях работников газовых служб, у них возникают вопросы к газоснабжающей организации. А вопросы, оставшиеся без ответа или решённые с помощью «незаконных платежей», порождают недоверие, избегание проверок и прочие уловки, которые могут завершиться трагедией!

Мы все с вами — и потребители газа, и представители газоснабжающей организации заинтересованы в безопасности и сохранении человеческих жизней!!!

Проанализировав ситуацию, ГО «Центр антикоррупционных расследований», предлагает руководству города и ПАО «Николаевгаз» выполнить следующие шаги по устранению ситуаций, подобных тем, что указаны выше:

1) проведение широчайшей информационной кампании среди населения! Причём информировать широкие массы надо не только о правилах обращения с газом и газоиспользующими приборами, о порядке действий при обнаружении утечек, но и не забывать о таком немаловажном аспекте, как взаимодействие с аварийной и эксплуатационной газовыми службами!

2) проведение разъяснительной работы с сотрудниками ПАО «Николаевгаз», направленной на восстановление доверия населения к работникам газовой службы. Пора выходить на новый уровень общения с клиентами! И выполнять свою работу в полном объёме, честно, открыто и доступно для понимания каждому абоненту.

Это обращение будет направлено от имени общественной организации «Центр антикоррупционных расследований» руководству ПАО «Николаевгаз» и мэру Николаева Гранатурову.

PS: кстати, сайт ПАО «Николаевгаз» http://www.mkgaz.mk.ua предполагает такую сложную процедуру доступа к информации для существующих абонентов, что зайти и прочитать так и не удалось... Процедура получения информации потенциальным клиентам данной организации на страничке даже не указана...

Статистика попереднього сайту:   Перегляди: 290

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code