Условия работы на маршрутах: «Туалет где?» — «А зачем?»

Перегляди: 811

Для всех без исключения, кто пользуется услугами маршрутных такси, важно, чтобы поездка была максимально удобной. В то же время пассажиры не особо задумываются о комфорте самих водителей. А в каких условиях им приходится работать?

Чтобы найти ответ на этот вопрос, 4 апреля началась проверка конечных остановок. Учасник рабочей группы из ОО «Центр антикоррупционных расследований» Д. Барашковский посетил несколько конечных остановок в мкрн «Намыв». Проверялось выполнение договора фирмами-перевозчиками. Внимание уделили двум пунктам: 2.2.14 «Наличие на конечных остановках расписания движения» и 2.2.26 «Наличие на конечных остановках контейнеров для мусора и стационарных или биотуалетов, и договоров на их обслуживание».

Первой «испытаниям» подверглась фирма «ТФТ» (маршруты №31, 20). К слову сказать, бедные водители! Ни туалета, ни мусорного бака, которые должны быть установлены за счет фирмы-перевозчика, ни расписания — ничего этого нет. Так сказали сами водители. Они еще и сбрасываются по 5 грн на уборку территории, хотя за это должна платить фирма.

На следующей конечной дружно работают аж четыре фирмы-перевозчика: «ПИК»(№34), «Гуриг-сервис»(№45), «Митап»(№62) и «Авто-Виола»(№69). Со слов диспетчеров, у них есть доступ к одинокостоящему туалету, до которого метров 50, но мы наблюдали картину (опаньки!..), когда водитель справлял нужду прямо под деревом. Мусорных баков и расписания также не нашли. Но может для водителей хоть убирает кто-то? А нет! Уборка территории от мусора опять таки — за счет водителей.

Следующая конечная, маршрут №21, принадлежащий предприятию «Авто-Виола». Рядом мы увидели несколько биотуалетов — это как-то обнадежило... К тому же, по словам диспетчера, у нее есть ключ, хотя санузлы принадлежат близстоящему бару. Но, поговорив с водителями, мы выяснили,что этими туалетами они не имеют возможности пользоваться. Неизвестно также, куда водители девают мусор, поскольку бака в наличии тоже не оказалось. Впрочем, смотрите и слушайте сами:

Нашей просьбе как-то прокомментировать увиденное, господин Зайкин, директор предприятия, был совсем не рад.

Почему то...

Конечная №81 («Приватавтолюкс») на фоне остальных заработала 5 баллов. Расписание движения видно издалека. Территория остановки — чистая, правда, как и везде, за счет водителей. Как рассказал диспетчер — весьма приветливый мужчина, — что фирма-перевозчик договорилась с соседним баром на счет туалета. И водители пользуются им совершенно бесплатно. Нам не предоставили официального договора на вывоз мусора, диспетчер убирает все сам (интересно, а ему доплачивают?).

Далее наш путь лежал к конечной №16 («ТФТ»). Туалета, расписания и мусорного бака, установленного фирмой, — увы, нет. Водители вынуждены сбрасываются на вывоз мусора по 5 грн. В туалет? Бегите в «Таврию»! Каждый знает, что пользование санузлом в супермаркете бесплатное — это и спасает водителей. Но администрации магазина ничто не мешает передумать (частная собственность, как-никак). «Тогда нужен договор». — «А зачем???»

Конечная №88 («ТФТ») больше напоминает стоянку на «диком» пляже... Туалета, расписания, мусорного бака нет.

Впрочем, нет и диспетчерской. Водители как-то предоставлены сами себе. Наверное, от того и неприветливые.

Далее мы отправились на конечную №56, принадлежащего «Гуриг-сервис», возле «АТБ». Территория чистая, благодаря усердиям диспетчера, хотя официального договора на вывоз мусора фирма ни с кем не заключала. Но договорилась о бесплатном пользовании туалетом в соседнем интернет-клубе. Расписания движения нет, но есть схема маршрута.

Маршруты №44 и №8 работают без утвежденного расписания. Кто с остановки вывозит мусор, также непонятно, так как нет официального договора на предоставление этой услуги. Туалетом пользуются на базе «ТФТ», которая находится (ура! спасение!..) совсем рядом.

Пользуясь возможностью, получить ответы на интересующие нас вопросы по маршрутам «ТФТ», мы направились на базу в администрацию. Однако, в связи с отсутствием руководства (что естественно для выходного дня), наши вопросы остались без ответов.

Работников конечной маршрута №9 возле таксопарка (предприятие «ПИК») было даже жалко... Мало того, что нет туалета, мусорного бака, а о расписании что уж говорить, так еще и диспетчер сидит под открытым небом. Напоминаем: на улице едва +5 градусов... А зимой так же, интересно?

На конечной №89 («Приватавтолюкс») возле старого ж/д вокзала было очень увлекательно!Есть расписание и даже знак, что это автобусная остановка, но договора ни на вывоз мусора, ни на использование туалета, похоже, не существует в природе. Женщине-диспетчеру с условиями работы повезло больше, чем ее коллеге из предыдущего абзаца, но ее это, видать, не сильно радовало. Все мы люди, и при разговоре хотелось бы чувствовать себя на равных, а не как двоечник перед строгим директором.

Маршрут №3, как и №88, предоставлен сам себе («Гуриг-Сервис», ау!.. Вы о нем помните, вообще?). Людям негде сходить в туалет и мусор выбрасывают «куда-то туда...». И диспетчера тоже не было... не в тот день не было, а вообще!

У работников маршрута №76 (предприятие"ПИК") не работа, а какая-то личная драма. О расписании даже не говорим. Куда девается мусор — это их забота, и за туалет они, как и многие их коллеги, должны платить. Ну ладно, тут хоть платный, но есть. А на другой конечной в Корабольном районе и того нет! Вот представьте: зима, -10 градусов. Вы выехали от старого ж/д вокзала и сразу же захотели по нужде. Выскакивать среди пути следования нельзя, терпеть до другой конечной? А там — под кустик... при -10 градусов... или терпеть обратно до ж/д... Это КАК вообще? (вопрос к предприятию «ПИК»)

P.S. Невыполнение договора фирмами-перевозчиками создает коррупционную составляющую. Если за маршруты платят десятки тысяч долларов фирмы, а потом их «естественно» не заставляют выполнять условия, то очень сложно добиться ответственности сторон. Большинство расходов по обслуживанию конечных остановок ложится на водителей, которые платят за все из своего кармана. Хотя это ответственность фирмы. Каждому диспетчеру мы оставили контактные телефоны, и если руководители фирм готовы прокомментировать сложившуюся ситуацию, мы будем рады их услышать.

Наталья Милевская

Читайте по теме:   ИТОГИ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОВЕРКИ: «РАЗБОР ПОЛЕТОВ» СОСТОЯЛСЯ 

ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА: ГЛАВНОЕ — НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ!

КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ ИЛИ КТО ВИНОВАТ В ДИСКОМФОРТЕ НИКОЛАЕВСКИХ ПАССАЖИРОВ?

СОЗДАНА РАБОЧАЯ ГРУППА ДЛЯ МОНИТОРИНГА РАБОТЫ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ

Статистика попереднього сайту:                Перегляди: 425

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code