Атака клонов: Терра Фуд защищает свое масло

Перегляди: 625
Крупный производитель сливочного масла пытается через суд заставить конкурентов прекратить выпуск продукции в похожей упаковке

Один из крупнейших производителей молочной продукции — компания Терра Фуд судится с конкурентами из-за внешнего вида фасованного сливочного масла. Компания обратилась с иском сразу к двум производителям, которые под своими торговыми марками выпускают фасованное сливочное масло в упаковке, напоминающей продукцию Ферма производства Терра Фуд. Претензии предъявлены запорожской группе Молис (ТМ Молика) и львовской компании Агропобутсервис (ТМ Молочне диво), следует из материалов дел, опубликованных в Госреестре судебных решений.

Как сообщил ЛІГА.net директор юридического департамента Терра Фуд Сергей Кучма, цель обращения — пресечь нарушение прав интеллектуальной собственности на запатентованный промышленный образец. «Мы хотим обязать компании прекратить производство сливочного масла под торговыми марками Молика и Молочне диво в упаковке, которую можно спутать с продукцией под торговой маркой Ферма», — сказал он.

По словам Кучмы, первую претензию в адрес Агропобутсервиса о нарушении прав интеллектуальной собственности направили 18 марта, а 10 мая по факту нарушения было открыто судебное производство. Похожий дизайн упаковки масла Молика с брендом Ферма в Терра Фуд заметили в январе 2016-го. Поскольку Молис отрицала сходство, в марте 2016-го группа обратилась в суд.

Суд уже провел несколько заседаний. «В результате рассмотрения дела по Молике уже назначена экспертиза на предмет схожести объектов интеллектуальной собственности, ожидаем подобного развития событий и касательно второго бренда — по Молочному диву», — рассказывает юрист Терра Фуд.

Получить официальные комментарии от ответчиков вчера не удалось: Молис к моменту публикации не ответил на запрос. В Агропобутсервисе трубку поднял сотрудник предприятия, который сообщил, что «стационарный телефон в другом офисе, где сидит руководство, не установлен, а мобильных номеров у него нет».

ЛІГА.net поинтересовалась у юристов, каковы шансы у Терра Фуд наложить запрет на выпуск масла конкурентами и имеет ли место в данном случае нарушение прав интеллектуальной собственности.

Суд признает нарушение прав на промышленный образец, если были использованы все его существенные признаки 

Компании защищают дизайн своей продукции от конкурентов при исключительной схожести или когда хотят надавить на конкурентов, считает Артем Афян, управляющий партнер адвокатского объединения Juscutum. «Удачные дизайнерские решения копируются, но это редко приводит к судебным спорам. Доказать сходство достаточно сложно, плюс в большинстве случаев сами производители не считают дизайн своей упаковки чем-то настолько уникальным, чтобы его серьезно защищать», — отмечает он.

Если экспертиза выявит нарушение прав интеллектуальной собственности, Молис и Агропобутсервис обяжут прекратить выпуск масла в таких упаковках, отмечает управляющий партнер юридической компании KODEX Евгений Ковтуненко. В качестве санкции возможно также изъятие и уничтожение товаров и материалов, введенных в гражданский оборот с нарушением права интеллектуальной собственности, добавляет он. О денежной компенсации производителю, считает Афян, в данном случае говорить не стоит.

Но существует и другой вариант решения спора. «Если доводы покажутся суду неубедительными, истец проиграет дело», — говорит Афян. По его мнению, нарушений прав интеллектуальной собственности в данном случае нет. «Здесь очень похоже цветовое решение и немного похоже расположение. Это, скорее, нарушение правил добросовестной конкуренции. Для нарушения прав интеллектуальной собственности дизайн нужно копировать, здесь доказать это сложно», — рассуждает он.

Окончательный вердикт озвучат эксперты, выбранные судом. Суд признает нарушение прав на промышленный образец, если были использованы все его существенные признаки, поясняет Ковтуненко. «Многое зависит от точности и правильности описания существенных признаков промышленного образца», — говорит он.

Юристы не исключают, что к решению этого вопроса могут быть привлечены сотрудники Антимонопольного комитета, поскольку именно в его компетенции разрешение ситуаций о нарушении экономической конкуренции.

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code