АТАКА КЛОНОВ

Перегляди: 232

Теневыми и небезопасным стали обычные пассажирские перевозки на юге Украины. Между автоперевозчиками разгорелась такая борьба за пассажиров, которые едут к морю, что конкурентам поджигают автобусы. И это не все. Дошло до избиения тех, кто выступает против нелегальных автоперевозчиков.

111-crop-u3315

ПОКУШЕНИЕ НА АКТИВИСТА

Николаевский общественный деятель Денис Барашковский объявил войну незаконным перевозчикам еще два года назад. Однако дельцы даже и не думают сворачивать бизнес. Наоборот – в погоне за легкой добычей идут на открытые угрозы и физическое насилие.

12 апреля трое неизвестных совершили на него дерзкое нападение прямо во дворе его дома.

Денис Барашковский

– Я возвращался этой дорогой после того, как отвел ребенка в школу, – описал журналистам события того дня пострадавший. – Свернул к подъезду и там увидел, что навстречу мне идет мужчина с той стороны. И на уровне черного «Сеата» мы поравнялись.

МЕСТО, ГДЕ ИЗБИЛИ АКТИВИСТА

Он вытащил баллончик правой рукой, начал меня заливать слезоточивым газом. Я пригнулся, посмотрел назад и увидел человека, который держал в руках пистолет.

У Дениса пострадали не только глаза. В него дважды выстрелили из травматического оружия: пули попали в ладонь и боковую часть спины.

– Я вот сюда перебежал, – продолжил рассказ активист, указывая на аллею парка. – А вот здесь остановился, была большая лужа крови, сильно кровоточила рука. На спине я сильно не чувствовал, пока не сняли одежду, там тоже затекало. Но с руки сильно кровоточило. Сразу подошло много очевидцев.

Сразу же после инцидента активиста госпитализировали. Сейчас его жизни ничего не угрожает, раны заживают, а зрение постепенно восстанавливается. Почему нападение произошло именно сейчас, Денис предполагает следующее: «Сейчас, видимо, перевозчики подготавливаются к летнему сезону, стоят по машине – две, надо же расчистить дорогу. Такие, как Барашковский, мешают – значит, надо запугать».

За активную общественную деятельность против нелегального автовокзала на пересечении улицы Пограничной и проспекта Богоявленского угрозы поступали Барашковскому не раз. Журналистка областной телерадиокомпании Мария Савицкая в прошлом году стала свидетельницей обращения к активисту одного из тех, кто зазывает пассажиров на этом месте.

– Ты нос не суй, куда тебя не просят, и ходи, оглядывайся – можешь пострадать, – передала Мария слова одного из зазывал.

Мария Савицкая

– Мотив – я говорил об этом и на брифинге и не менял этой версии, – общественная деятельность нашего пострадавшего, а именно незаконные перевозки, – сообщил представителям СМИ начальник ГУ НП в Николаевской области Юрий Мороз.

Юрий Мороз

ВОЙНА – КОНКУРЕНТАМ И ПРОТИВНИКАМ

По данным руководства частного акционерного общества «Николаевское областное предприятие автобусных станций» (НОПАС), рядом с которым непосредственно расположились нелегальные перевозчики, в их руках находится больше половины финансовых потоков транспортной отрасли  Николаевщины, что вполне позволяет назвать их монополистами в этой сфере. С конкурентами здесь не церемонятся.

Летом 2016 года перевозчик из Донбасса компания «Авто – Экспресс» выиграла конкурс на курортное направление – Коблево и Одессу. Через несколько недель все шесть автобусов этой компании подожгли. Исполнителей ищут до сих пор.

Почти через год после начала расследования правоохранители не могут порадовать обширной информацией о резонансном деле. Вот что ответил на вопрос журналистов заместитель начальника отделения Следственного управления ГУ НП в Николаевской области Ярослав Журавель: «Лица, которые могут быть причастны, проверяются. А вот конкретно подозреваемых у нас нет».

В прошлом году активисты во главе с Барашковским добились от городских властей запрета незаконных отправлений с так называемой 16-й платформы на ул. Пограничной. Но в начале апреля нынешнего года маршрутки на Одессу вновь появились на привычном месте. На Дениса Барашковского напали на другой же день после его сообщения в Фейсбуке об открытии сезона нелегальных перевозок.

Связь нападения с началом сезона подтвердили и правоохранители.

– Вы знаете, что мы добились решения исполкома, проделали большую работу против незаконного места посадки на ул. Пограничной. Добились того, что официально эта остановка получила статус городской остановки, где имеет право останавливаться  только общественный маршрутный транспорт, – говорит Д. Барашковский. –  Однако черный нал рулит в Николаеве, в ходу – деньги в конвертах.

«Южная автостанция» по ул. Пограничная.

Поводом для импровизированной пресс-конференции прямо у здания полиции области стало задержание троих подозреваемых на следующий же день после нападения. Уголовное дело заведено по статье «Хулиганство», несмотря на то, что по всем обстоятельствам, намерения преступников были намного серьезнее. Это следует из показаний пострадавшего активиста: «Они должны были загнать меня в угол и расстрелять из двух пистолетов, и, возможно, дубиной покалечить».

– Естественно, крупные суммы черного нала, которые у них остаются, они могут направлять на подкуп чиновников, чтоб те делали вид, что ничего не происходит, мол, Денис, Олег, Ярослав, все хорошо! Мы не видим здесь вокзала. Так продолжалось целый год. Пока мы не добились этого, что из Киева приехала проверка Укртрансбезопасности. Вопрос держал на контроле министр инфраструктуры. И только в таком ручном режиме разогнали этот автовокзал после лета.

ТО ЛИ СТАНЦИЯ, ТО ЛИ ВИДЕНИЕ

Автовокзал-клон связан с именем Валерия Буркуна, бывшего депутата Николаевского горсовета, экс-главы депутатской комиссии по транспорту, а также  в прошлом – руководителя крупного государственного автотранспортного предприятия АТП-14855. В свое время удачно его приватизировав, сегодня Буркун является председателем правления ООО «Орион – Авто» и имеет отношение к нескольким аффилированным фирмам, зарегистрированным на его жену, дочь и сына, а также партнеров – Юрия Кучукова и Юрия Лакошко.

Вместе компаньоны охватывают более половины всех перевозок Николаевской области, утверждает Вячеслав Филончук, руководитель частного акционерного общества «Николаевское областное объединение автобусных станций» (НОПАС), в 100 метрах от которого расположились нелегальные перевозчики. Филончук давно обеспокоен незаконными перевозками в непосредственной близости от его предприятия и провел собственное расследование, опираясь на данные налоговой инспекции, а также документы, открытые для доступа.

– Вот выдержки из Госреестра. Это не клевета и не то, что мы на кого-то наговариваем,  – пояснил Вячеслав Филончук корреспонденту.

Вячеслав Филончук

Филончук утверждает, что перевозчики незаконно пользуются земельным участком, который арендует другая фирма, а реальные доходы укрываются от налогообложения.

– Путем манипуляций и благодаря чиновникам «правильной» формации, они получают аттестацию, согласно полученному разрешению они приходят, ставят кассовый аппарат и продают билеты, – говорит Вячеслав Филончук. – Одна немаловажная вещь: из 100 пассажиров, которые сели и уехали, они только 10-ти выдадут билеты на руки. Остальные 90 едут без билетов.

По всей Николаевской области работают подобные автостанции-клоны, в учредителях которых значатся все те же лица, связанные с Валерием Буркуном. Там владельцы вправе устанавливать свои порядки и ни перед кем не отчитываться. Какие денежные потоки текут через такие вокзалы, можно только догадываться. Сомневаться не приходится в одном: подавляющее большинство этих денег – теневые.

ПОСАДОЧНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ «ЮЖНЫХ АВТОВОКЗАЛОВ»

Посадочный терминал на пр. Богоявленском.

Место отправления
маршруток
на Одессу и Коблево
на ул. Пограничной.

–  Идет громадное занижение базы налогообложения, – утверждает Вячеслав Филончук, который внимательно изучил данные налоговой инспекции. По нашим подсчетам, занижение происходит в 15 – 18 раз. Но на предприятие нас, конечно, никто не пускает. А если туда прийти с официальной проверкой, вывернуть все и посмотреть, то будет гораздо интереснее!

ИЗЛИШНЯЯ «СКРОМНОСТЬ» – НЕ ПОРОК?

Валерий Буркун, председатель правления ООО «Орион – Авто», не видит ничего противозаконного в своих действиях.

Валерий Буркун

– У всех бредовая идея, что я являюсь основателем, организатором этого автовокзала. Это все совершенно неправильно и неправда, – заявил журналистам Буркун. – Потому что то, что я делаю, – я знаю, что делаю. И сегодня это никому не запрещено! Вот мы сидим вчетвером, у нас есть лишние деньги. Мы говорим: плохо отправляются автобусы на Баштанку и Снигиревку. Давайте поедем на ул. Кирова или на кольце поставим автостанцию…

Свою причастность к нападению на активиста Барашковского Буркун отрицает. Напротив, причиной инцидента перевозчик считает уголовное прошлое активиста.

– Я бы очень осторожно говорил, что он – активист, – сказал Валерий Буркун. – Он – уголовник, который отсидел 11 лет. У меня лежат материалы.

На эти упреки Денис Барашковский ответил: «Я могу сказать, что дважды или трижды за одно и то же не платят! Все, что мне было положено, я отдал. Моя душа, моя совесть – это уже она разбирается. Это мое мерило. Меня государство наказало таким образом – это я все отдал!

К слову, Валерий Буркун отказался говорить с журналистами на камеру. Разговор записывался на диктофон.

Публичности избегают и его бизнес-партнеры. Так, связаться с владельцем нескольких автопредприятий Юрием Адольфовичем Кучуковым нам не удалось. Его телефон нам не смог сообщить никто. Представитель предприятия «ПИК», учредителем которого является, по всей видимости,  отец  Кучукова – Адольф Степанович Кучуков, согласился передать боссу телефон  журналиста, на который не перезвонили. Не нашли мы Юрия Адольфовича ни по месту его жительства на ул. Прибугской, 125, ни в офисе предприятия по адресу: ул. Софиевская, 1. Там нас встретили два директора компании «ПИК». Назвать себя они категорически отказались.

– Нам Кучуков нужен. Где найти его можно?

– За границей, а, может, и нет. Он крайне редко здесь бывает!

ДЕНЬГИ РЕКОЙ

Автостанции-клоны дарят своим хозяевам легкие заработки. Юрий Кучуков имеет 4 квартиры, в том числе, в оккупированном Крыму, два огромных дома, три автомобиля класса «люкс». Семье Буркуна принадлежит 4-х комнатная квартира, роскошный дом, автомобиль «БМВ» Х6.

Сверхдоходы перевозчики совершенно беспрепятственно получают, наживаясь на рядовых пассажирах, поскольку самостоятельно устанавливают завышенную стоимость проезда, которая нигде не учитывается, с нее не платятся налоги. Чистая наличка ежедневно пополняет карманы транспортных монополистов.

Как отмечает эксперт, координатор проекта «Агентство развития Николаева» Денис Моляка,  в той ситуации, которая сложилась сегодня в транспортной сфере Николаева, городские власти практически лишены возможности влиять на нелегальные автовокзалы и беспредел перевозчиков.

– Город на данный момент находится в заложниках у частных перевозчиков, – отмечает Денис Моляка, – и Николаев не уникален в этом. Эта проблема присуща большинству городов постсоветского пространства. Мы видим, что у города есть только трамваи и троллейбусы, все остальные перевозки обеспечиваются частными предпринимателями.

Денис Моляка

Областная полиция быстро задержала всех исполнителей нападения на Дениса Барашковського. Но заказчики и избиения активиста, и поджога автобусов до сих пор остаются неизвестными. Повлияет ли эта показная быстрота правоохранителей на прекращение нелегальных перевозок? Пока все остается на своих местах: на автовокзалах-клонах, как и раньше, перевозчики билетов не выдают, скрывают доходы от налогообложения, диктуют свои цены. Валерий Буркун тем временем строит очередную автостанцию-клон на Терновской развилке.

Источник nikcenter

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code