Авиация готовится к электрификации. Какие самолеты первыми перейдут на батарейки

Перегляди: 207

Авиационная отрасль готова к переходу на электрическую энергию. Первыми могут стать небольшие самолеты до 19 человек

thumbnail-tw-20200318100648-2856

Большие сегменты авиационной отрасли готовы к переходу на электрический транспорт. Первыми массовыми могут стать электросамолеты вместимостью до 19 пассажиров. Вывести на рынок футуристические аэротакси будет значительно сложнее, так как они требуют новых технологий, пишет Business Insider.

Первыми массовыми электросамолетами будут небольшие аппараты до 19 человек. Переход на литий-ионные батареи позволит им летать на расстояние до 550 километров. Этого достаточно для большей части таких самолетов, например, самый популярный авиамаршрут в мире (Сингапур-Куала Лумпур) — 300 км.

Аэротакси с возможностью вертикального взлета и посадки остаются перспективным сегментом, в который уже вложили $30 млрд. Среди инвесторов — крупнейшие компании, такие как Uber и Boeing. Однако такие летательные аппараты требуют новых конструкций, нового типа батарей и надежной связи 5G для автономной работы. Из-за этого они не появятся на рынке в скором времени.

Большие самолеты, летающие на тысячи километров, никогда не перейдут на электротягу. Использование аккумуляторов в них значительно уменьшает вес полезного груза и делает их коммерчески невыгодными.

Аналитики компании Lux Research прогнозируют, что авиационный сектор будет одним из главных движущих факторов для рынка батарей. Его объем оценивается в $550 млрд.

Авиационная отрасль имеет объем около $840 млрд. Из-за использования двигателей на жидком топливе самолеты отвечают за 3% глобальных выбросов углекислого газа. Прогнозируется, что до 2050 года объемы выбросов утроятся. Норвегия стала одной из первых стран, заявивших о полном переходе на коротких маршрутах до 1,5 часа на электрическую авиацию до 2040 года.

Барилюк Евгений

Источник liga.net

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code