Беглый Иванющенко продал аэропорт олигарху Хмельницкому и финансирует главарей террористов

Перегляди: 344
Канал финансирования «ЛНР» и «ДНР» налажен с помощью подельника Юры Енакиевского – Ивана Аврамова

Юрий Иванющенко (в уголовном мире «Енакиевский») и его «черный бухгалтер» Иван Аврамов платят зарплату лидерам террористических группировок «ДНР» и «ЛНР» Захарченко и Плотницкому, получая тем самым их лояльность в сфере добычи угля на подконтрольной им территории. Об этом свидетельствуют источники из администрации «главаря» ДНР, пишет интернет-издание ГПУ.

На территории псевдо-республик работают два типа шахт. Одни принадлежат Ахметову и работают в юрисдикции Украины. Другие — зарегистрированы в «ЛНР» и «ДНР» и курируются Иваном Аврамовым. Финансовая модель Аврамова предполагает минимальные заработные платам рядовым шахтерам и извлечение прибыли для дальнейшего вывода денег в Москву.

Одновременно, Аврамов ведет вполне легальный бизнес в Москве, ведет переговоры с солидными бизнесменами в регионах России. Очевидно, что эти люди не понимают, что имеют дело с преступником и финансовым махинатором.

По информации нашего источника беспринципные Иванющенко и Аврамов также умудрились «отжать под себя» систему питания в Вооруженных силах Украины, где оперативным менеджером выступает все тот же Аврамов. Подконтрольные им фирмы тормозят какие-либо реформы в сфере питания в ВСУ, в частности, коррупционными средствами препятствуют заходу новых конкурентных игроков на данный рынок.

Тем временем «Деловая столица» выяснила, что аэропорт «Киев» больше не входит в сферу влияния структур, считающихся близкими к бывшему депутату Верховной Рады от Партии регионов Юрию Иванющенко. Как выяснила «ДС», одесская компания «Фриланс-транс», которой до последнего времени принадлежала 50% доля в ООО «Мастер-авиа» — структуре, производящей полное наземное обслуживание рейсов, вылетающих и прибывающих в аэропорт «Киев» (Жуляны), и владеющей его международным терминалом «А», избавилась от своего пакета. Теперь «Мастер-авиа» на двоих владеют кипрская Master Avia Holdings (Cyprus) Limited (90%) и компания по управлению активами «Ника-инвест» (10%). Бенефициарами первой числятся столичные бизнесмены, основатели «Киевской инвестиционной группы» Василий Хмельницкий и Андрей Иванов, а второй — их младший партнер, глава совета директоров «Мастер-авиа» Денис Костржевский.

«Мастер-авиа» появилась на украинском небосклоне летом 2010 г., вскоре после прихода к власти Виктора Януковича. Тогда компания получила в аренду от Киевского городского совета на 49 лет имущественный комплекс коммунального предприятия "Международный аэропорт «Киев». Правда, оформление контроля над этим активом у «Мастер-авиа», которая была создана не чуждыми Хмельницкому (тогда — депутату Верховной Рады от Партии регионов) КУА «Авалон» и ООО «Авиагрупп», затянулось. Палки в колеса ему начал вставлять российский миллиардер Виктор Вексельберг, компания «Промсоцразвитие» которого также претендовала на получение в аренду воздушных ворот украинской столицы.

«Промсоцравзитие» обратилось в суды, в которых, правда, успех ему не сопутствовал: в ноябре 2010 г. Окружной административный суд Киева отказался отменить решение Киеврады от 8 июля 2010 г. о передаче аэропорта в аренду «Мастер-авиа», а в феврале 2011 г. это решение подтвердила апелляционная инстанция. В промежуток между этими вердиктами, в феврале 2011 г., киевские депутаты повторно утвердили компанию Хмельницкого в роли арендатора «Киева». А уже в мае того же года стало известно, что у распорядителя «воздушных ворот» столицы появился новый совладелец — упомянутая компания «Фриланс-транс». Она была прописана в Енакиево (Донецкая обл.) по одному адресу с филиалом ООО «УГК-2000». Его президентом до избрания в Верховную Раду по спискам Партии регионов числился Юрий Иванющенко, более известный в узких кругах как «Юра Енакиевский», который стал в тот период одним из главных «смотрящих» от Виктора Януковича над рядом ключевых отраслей Украины.

Весной 2012 г. «Мастер-авиа» открыла новый пассажирский терминал «А», после чего дела компании пошли вгору. По итогам 2012 г. компания обслужила 860 тыс. пассажиров — на 83% больше, чем в 2011 г. А в 2013 г. пассажиропоток вырос еще более чем в 2 раза, до 1,184 млн человек. Тогда же «Мастер-авиа» открыл новый бизнес-терминал для обслуживания частных рейсов, и, окрыленный финансовыми успехами (в 2013 г. выручка компании составила около 160 млн грн, а чистая прибыль — 50 млн грн), замахнулся на масштабную реконструкцию с достижением показателя в 10 млн пассажиров к 2018 году.

Однако этому так и не было суждено сбыться. В 2014 г. режим Януковича рухнул, Иванющенко вместе со своим «патроном» скрылся в России, которая аннексировала Крым, развязала войну на Донбассе и ограничила выоз товаров из нашей страны, нанеся тяжелый урон украинской экономике. Пассажиропоток столичного аэропорта обвалился по итогам 2014 г. до 1,1 млн человек, и упал еще на 13% в 2015 г. — до 945 тыс. человек.

Впрочем, вряд ли именно эти факторы повлияли на решение учредителя компании «Фриланс-транс» (последняя после бегства Иванющенко из страны переехала из Енакиево в Одессу и назвала своим бенефициаром малоизвестного юриста из Южной Африки Виллема Мартинуса де Бира) выйти из этого проекта.

В начале этого года в ГПУ, расследовавшей обстоятельства вхождения одесского рынка «Седьмой километр» в сферу влияния Иванющенко, не на шутку заинтересовались деятельностью столичного аэропорта.

«ООО „Мастер-авиа“ с целью легализации средств, полученных от совместной деятельности по управлению аэропортом „Киев“, перечисляло большую часть денежных средств на счета ООО „Фриланс-транс“, которые в дальнейшем конвертировались через предприятия, имеющие признаки фиктивности, и фактически использовались для хищения государственных средств аэропорта „Киев“ и минимизации налоговых обязательств», — такие выводы Генпрокуратуры были процитированы в февральском определении Печерского райсуда. Последний санкционировал выемку документов, касающихся «Фриланс-транс», в близком к Иванющенко банке «ТК Кредит», в который незадолго до этого НБУ ввел временную администрацию из-за непрозрачной структуры собственности. Скорее всего, именно это и заставило Хмельницкого активизировать переговоры с проблемным партнером, которые недавно увенчались успехом.

Источник: [громкие дела]

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code