Бескидский тоннель откроют через два дня

Перегляди: 251

Буквально через два дня откроют движение по самому масштабному железнодорожному проекту времен независимой Украины — почти двухкилометровому Бескидскому тоннелю в Карпатах. Разбираемся, какие задачи он решает и почему возникла необходимость в его строительстве. А оно заняло, без малого, десяток лет

img_8825_kopirovanie

Бескидский тоннель сдадут в эксплуатацию на день раньше, 24 мая. Об этом сообщил и.о. председателя правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов на своей странице в Facebook.

«Немного более 48 часов до открытия самого масштабного инфраструктурного проекта независимой Украины. Бескидский тоннель сдаем в эксплуатацию уже 24 мая», — сообщил Кравцов. Ранее анонсировалось открытие тоннеля 25 мая. Заметим, что в нашем фоторепортаже, снятом в первые дни мая, тоннель выглядел готовым — но железнодорожные пути в нем еще не были пригодны для полноценного движения поездов.


Значение Бескидского тоннеля

Бескидский тоннель будет единственным через Карпаты в западном направлении. Сейчас -  это единственный одноколейный участок на всей длине V Критского международного транспортного коридора, проходящего по Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украине и России.

Для Украины новый Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы по направлению к западной границе страны, а также более 60 % транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Согласно проекту, пропускная способность нового двухпутного тоннеля составит до 100 пар поездов, которые будут следовать со скоростью 60-70 км/ч. Для сравнения, через действующий ныне однопутный тоннель, запущенный еще в 1886 году и восстановленный в 1946-м, могло проехать лишь 47 в сутки со скоростью 15-40 км/ч. Мало того, старый тоннель еще с начала 2000-х гг. находится в аварийном состоянии. В частности, его своды постоянно протекают, что мешает движению поездов и создает угрозу для безопасности.


История строительства

Из-за того, что тоннель находился в аварийном состоянии, а его пропускная способность была недостаточна, ПАО «Укрзализныця» объявила о проведении тендера на реконструкцию Бескидского тоннеля.

Начиная с 2007 года велось проектирование, разведка рельефа и геодезические работы.

Новый тоннель строился параллельно старому тоннелю, в 30 метрах от него к югу. Старый тоннель при этом сохраняется, связывается тремя переходами с новым и используется для эксплуатационных и эвакуационных (при необходимости) нужд. Общая длина нового тоннеля с учётом порталов составила 1822 метра. Он прошёл на глубине 180 метров от поверхности Бескидского хребта.

В ноябре 2013 года началось активное строительство нового тоннеля, и продолжалось оно до 26 сентября 2017 года. После объект был передан железнодорожникам для обустройства инфраструктуры, а именно — прокладки путей, обустройства вентиляцией, электросетями, сетями громкоговорящей и телефонной связи, СЦБ, системой пожаротушения и т.д. С января 2018 года в нем начали прокладывать пути.


Цена вопроса

Проект  по строительству Бескидского тоннеля является самым дорогим и масштабным для украинских железных дорог за последние 10 лет. Он обошелся более чем в два миллиарда гривен. Напомним, 14 марта Кабмин увеличил сметную стоимость строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на 737 млн гривен до 2,292 млрд гривен.

В финансировании проекта принимали участие европейские финансовые структуры. Так, в мае 2014 года Европейский инвестиционный банк выделил 55 млн евро на строительство Бескидского тоннеля. Также, проект финансировал Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), который выдал кредит на 26 миллионов гривен. Однако, позже выяснилось, что недостаток кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составлял около 80 млн долларов США, поэтому ЕИБ согласился предоставить дополнительный кредит в размере 55 млн евро под государственную гарантию.


История старого тоннеля

Бескидский тоннель в однопутном варианте был построен во времена Австро-Венгрии в 1886 году при императоре Франце-Иосифе I. Так как в XIX веке использовались поезда на паровой тяге, при прохождении тоннеля это доставляло неудобства железнодорожникам и пассажирам. Тоннель быстро наполнялся паром, дымом и копотью, за-за чего пассажиры на время проезда тоннеля закрывали наглухо окна, прикрывали рот и нос платками.

Во время Второй мировой войны тоннель повредили венгерские войска. Однако после войны железные дороги СССР восстановили Бескидский тоннель всего за два года, и в 1946 году тоннель полноценно эксплуатировался. Однако, затем он оказался единственным одноколейным участком на двухколейной магистрали, проходящей через Карпаты из центра Украины к Мукачево, Чопу и далее в Восточную Европу.

Источник Пассажирский транспорт

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code