Благодаря переводу абонентов на 28-дневный календарь, операторы мобильной связи смогли заработать на каждом клиенте еще больше, чем в предыдущем квартале

Перегляди: 130

Мы уже рассказывали вам, что во втором квартале 2018 года мобильные операторы заметно увеличили средний месячный доход с одного клиента. После публикации результатов третьего квартала эта тенденция стала еще более выраженной, причем в этот раз на рост доходов операторов повлияло не только увеличение дата-трафика, но и перевод абонентов предоплаченной связи с месячной на 28-дневную тарификацию

4G-Ukraine-1-450x300

Как и в прошлый раз, на информацию обратило внимание издание LIGA.net, собравшее данные в единый график, из которого хорошо прослеживается тенденция роста ARPU.

Как видим, мобильные операторы зафиксировали рекордные скачки размера среднемесячного чека в третьем квартале. Люди в среднем «почему-то» начали платить им заметно больше. В сети Киевстар среднемесячный чек (ARPU) в июле-сентябре оказался на 5 грн больше, чем в прошлом квартале, а у lifecell был зафиксирован скачок почти на 4 грн.

Напомним, что для того, чтобы напрямую не повышать цены, компании из большой тройки решили перейти на 28-дневный учет в тарифных планах, тогда как раньше тарифы действовали 30 дней, то есть в течение одного полного месяца. Первым начал переводить свои тарифные планы на четырехнедельную оплату еще в 2017 году Vodafone. За ним этим летом последовали Киевстар и lifecell.

Доход «Киевстара» за третий квартал по сравнению аналогичным периодом прошлого года вырос на 14% — до 4,9 млрд грн. Одновременно с ростом дохода сильно вырос и средний чек (ARPU) — на 14,3% до 57 грн в годовом исчислении. Причем средний чек сильно подпрыгнул как раз за последний квартал (июль—сентябрь). Он вырос на 5 грн по сравнению с предыдущим кварталом (апрель—июнь).

Однозначно, что на размер среднего чека сильно влияет запуск сетей 3G и 4G, ведь абоненты начинают активнее пользоваться услугами мобильного интернета. Доходы от услуг мобильной передачи данных у Киевстар увеличились на 82% по сравнению с аналогичным кварталом 2017 года до 2 млрд грн. Теперь они составляют почти половину от квартального заработка услуг мобильной связи.

Как считает советник первого вице-премьер-министра по вопросам цифровой экономики Елена Минич, основная причина роста дохода и среднего чека Киевстар — это все-таки рост использования мобильного трафика. Но и новый календарь мог принести приятный довесок. Она рассчитала, что при условии перевода всех абонентов на 28 дней учета средний чек увеличился бы на 8,6%. Но это произошло бы только в идеальных “вакуумных” условиях, когда все тарифы были бы переведены в такой режим. Если отталкиваться от объема заработка компании за третий квартал, то 2-3% — это 92-139 млн грн.

В пользу того, что на средний чек могла повлиять именно новая система биллинга говорит и тот факт, что в последнее время у «Киевстара» не было массовых и заметных повышений тарифов. Хотя объемы пакетов мобильного трафика, доступных в его линейках, перманентно росли. В Киевстаре не захотели комментировать влияние нового календаря на свои финрезультаты. В компании подтверждают гипотезу Минич: суммарно новых тарифов пока не так уж много.

“У Киевстар 54 тарифных плана для абонентов припейд. В 3 кв 2018 в продаже было 8 тарифных планов, где услуги предоставляются сроком на 4 недели. Подавляющее большинство абонентов припейд, а также все контрактные клиенты обслуживаются на тарифных планах, где услуги предоставляются сроком на месяц”, — отметили в Киевстаре.

При этом у lifecell ситуация со среднемесячным чеком оказалась схожей — в третьем квартале средний чек увеличился на 17,7% и составил 59 грн. Самый маленький оператор уже который квартал подряд остается лидером по этому показателю на рынке. За последний квартал по отношению к предыдущему ARPU подрос почти на 4 грн. Причем явно заметных повышений цен опять-таки не было зафиксировано за последнее время.

По мнению Минич, основными факторами роста ARPU в случае с lifecell стали чистка базы и уменьшение количества активных пользователей за счёт чистки “мертвых душ” (сим-карт, которые не используются). И действительно, за год (Q3 2017 — Q3 2018) их количество уменьшилось на 7,3% до 7,6 млн сим-карт. Второй фактор тот же — рост использования передачи данных.

При этом показатели lifecell вполне могли бы быть ниже на несколько процентов, если бы не «новый календарь». Если брать за основу расчета общий доход компании за третий квартал (1367 млн грн), то новая система биллинга могла бы внести в него лепту в размере 27-41 млн грн.

В самом lifecell указывают, что основная причина роста ARPU — это все-таки рост объемов трафика мобильного интернета. Но в компании также признают, что «изменение подхода к тарификации также повлияло на средний чек, но это не было основным фактором влияния».

Отследить “эффект календаря” у Vodafone пока сложно, так он начал внедрять его раньше, а финотчет оператора за ІІІ квартал еще не опубликован.

Напомним, что вчера Антимонопольный комитет Украины открыл дело из-за «нового календаря» мобильных операторов, так как считает, что Киевстар, Vodafone и lifecell могли нарушить закон о защите от недобросовестной конкуренции, переведя тарифы на 28-дневный учет.

Источник itc

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code