Черная пятница: Как прошел день шопоголика в Украине

Перегляди: 249

День шопоголика в магазинах по продаже бытовой техники и электроники, одежды и обуви прошел лучше, чем планировалось. Отбоя от желающих купить товар со значительной скидкой не было, а некоторые супермаркеты не справлялись с потоком покупателей. Украинцы впервые массово посетили распродажи, что связано с большой рекламной кампанией Черной пятницы и улучшением потребительских настроений. Удачные результаты позволят ритейлерам отказаться от больших скидок перед новогодними праздниками

Украинцы полюбили Черную пятницу. «Результаты распродаж оказались гораздо лучше прогнозируемых. Мы надеялись на рост объемов реализации примерно на 30-40% по сравнению со среднестатистической пятницей, а они увеличились в три раза», – признает генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. В большинстве крупных торговых центрах Киева и городов-миллионников наблюдались столпотворения желающих приобрести товар со скидкой. Например, магазин New Balance не смог вместить всех потенциальных покупателей, и охранники пропускали в торговую точку по очереди.

Ноябрь – традиционно слабый месяц для продавцов ювелирных украшений, признает исполнительный директор ювелирного дома Zarina Екатерина Нетовкина. «Но в день шопоголика наблюдалась иная ситуация. Продажи выросли в пять-десять раз по сравнению с обычной пятницей», – констатирует она.

Магазины по продаже бытовой техники и электроники до сих пор выдают покупателям товар, который был забронирован в Черную пятницу. «Акционные телевизоры по цене до 2 тыс. грн были выкуплены в первые полчаса после открытия магазинов. Людей оказалось очень много, а популярностью пользовались все группы товаров», – сообщил руководитель группы управления ассортиментом сети «Эльдорадо» Вячеслав Склонный. Сайты некоторых сетей по продаже бытовой техники и электроники, как и операторы интернет-магазинов, часто не выдерживали огромного наплыва покупателей. «Не смогли обслужить около 20-25% потенциальных клиентов. Мы сделали выводы на следующий год», – сообщил директор сети по продажам бытовой техники и электроники, пожелавший остаться неназванным.

Ажиотаж обошел стороной продовольственные супермаркеты. «Продовольственные сети снизили цены на отдельные позиции, и некоторые покупатели этим воспользовались. Но значительного прироста продаж не наблюдалось», – подчеркивает директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко. Как правило, большинство украинцев стремились купить товар длительного пользования со скидкой.

День маркетолога

Черная пятница прошла в Украине третий год подряд. Но в этом году она оказалась наиболее масштабной: участие в распродажах приняли практически все магазины, что привлекло потребителей. Слаженно действовали и маркетологи. За неделю до дня шопоголика многим украинцам приходили сообщения о готовящихся скидках и других акциях, что лишь подогревало спрос. Некоторые магазины и торговые центры продлили время работы.

Покупатели готовы были больше тратить. По данным исследования компании GFK Ukraine, в октябре потребительские настроения украинцев зафиксированы на уровне 51,6, что на 1,5 пункта выше по сравнению с сентябрем. «В октябре 2016 наблюдаем разнонаправленные тенденции: индекс ожидаемых изменений личного дохода уменьшился, а индекс целесообразности делать крупные закупки вырос. Эти тенденции характерны разным группам. Уменьшение индекса ожидаемых изменений личного дохода произошло за счет жителей небольших городов (до 500 000 жителей) и групп старшего возраста (45 лет и старше). В то же время индекс целесообразности делать крупные закупки вырос среди жителей больших городов (свыше 500 000 жителей), в группе в возрасте до 45 лет и группе с доходом среднего и выше среднего уровня», – говорится в сообщении аналитиков GfK Ukraine.

До Америки еще далеко

Но достичь показателей США украинским ритейлерам не удалось. Не секрет, что в преддверии старта массовых распродаж американские покупатели ночуют под дверями торговых центров, надеясь попасть в магазин первыми. Такие усилия оправданы. Несколько десятков человек могут претендовать на IPhone7 за 200-300 долл., телевизор за 300 долл. или комбайн за 50. Попутно покупатели приобретают и остальной товар. Например, по данным Adobe (отслеживает транзакции в онлайн-ритейле), в Черную пятницу через американские онлайн-магазины продано товаров на сумму 3,34 млрд долл., что на 21,6% больше по сравнению с прошлым годом.

Почему украински ритейлеры не могут повторить их успех? Сети оказались неготовыми предоставлять реальные 90%-е скидки, как это происходит в США. «Бытовая техника и электроника на несколько дней подешевела на 15-20%, а одежда и обувь – на 20-25%, Лишь единичные магазины устроили настоящие распродажи», – рассказывает директор крупной сети по продаже одежды, пожелавший остаться неназванным. По его словам, некоторые магазины лукавили и сперва повысили цены на свои товары, а затем – предоставили скидки. Это не осталось незамеченным пользователями, которые все выходные обсуждали скромный дисконт со стороны ритейлеров.

Черная пятница в Украине – очередной период распродаж, которые регулярно проходят на протяжение осени. «Скидки важны для потребителей, которые приобретали товары с дисконтом», – признает Екатерина Нетовкина. С понедельника украинские ритейлеры вернули цены на уровень, который установлен до начала распродаж в пятницу и выходные. Новый сезон распродаж стартует в середине декабря. В США же, в отличие от Украины, регулярных скидок нет, поэтому Черная пятница и пользуется такой большой популярностью. В этот день многие американцы приобретают подарки своим родственникам и друзьям на рождественские праздники.

Зимой скидок будет меньше

Удачные продажи на Черную пятницу позволят украинским ритейлерам избежать необходимости распродавать зимнюю коллекцию перед новогодними праздниками с реальными скидками до 70-90%. Как правило, большинство магазинов стараются избавиться от остатков до наступления следующего сезона, чтобы не замораживать деньги. Поэтому в критических ситуация готовы уценить товар до максимума. Такая ситуация наблюдалась, например, в 2014 году, когда продажи резко сократились на 30-40%.

Но в этом году ситуация иная. В этом сезоне ритейлеры заказали минимально возможный ассортимент, сделали ставку на классические модели, а также удачно распродают коллекции на протяжение всего сезона. Продажи одежды и обуви за девять месяцев этого года выросли на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Все это позволяет рознице неплохо заработать и избежать масштабных распродаж в конце сезона.

Источник 112

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code