Дефицит исправных локомотивов у «Укрзализныци» может создать проблемы для энергетики

Перегляди: 51

Такое мнение высказал руководитель Всеукраинской энергетической ассамблеи Алексей Чернявский

thumb-item-523x340-243e

На данный момент, как заявляет исполнительный директор Всеукраинской энергетической ассамблеи Алексей Чернявский, железная дорога является практически безальтернативным видом транспорта для угля, который используется в энергетике. В структуре перевозок «Укрзализныци» уголь составляет около 20% всех перевозимых грузов. Об этом пишет «Бизнес.Цензор».

Алексей Чернявский считает, что из-за проблем с дефицитом локомотивной тяги предприятия энергетического сектора опасаются перебоев с поставкой угля на электростанции.

«Проблемы с локомотивами негативно влияют на энергетическую отрасль. При отсутствии тяги угледобывающие предприятия не могут вывозить добытый уголь, сваливают его на аварийные склады, что приводит к их затариванию. При длительном складировании снижается качество угольной продукции, возникает риск горения, и в итоге угольные предприятия теряют свою выручку», – считает Чернявский. Он отмечает, что из-за нехватки тяги увеличивается период оборота вагонов: «Железной дороге нечем и не в чем своевременно и быстро вывозить грузы, заявляемые к перевозке грузоотправителями».

В октябре-декабре 2018 года дефицит тяги привел к увеличению оборота полувагонов по «Укрзализныце» до 10 суток (период оборота увеличился на двое суток, что на 25% больше декабря 2017 года) и в результате – к максимальному затариванию складов. За последние 5 лет, период оборота вагонов в сети «Укрзализныци» увеличился более чем в два раза. Увеличение сроков доставки приводит к рискам снижения объемов угольной продукции на складах ТЭС и невыполнению тепловыми электростанциями требований регулятора по минимальному количеству запасов топлива на складах ТЭС.

«По мнению участников рынка, единственным способом решения проблемы дефицита локомотивной тяги является допуск частной тепловозной и электровозной тяги на пути «Укрзализныци», – говорит Чернявский.

Он отмечает, что холдинг ДТЭК предлагает реализовать эксперимент по внедрению частной железнодорожной тяги на 69-километровом участке между Запорожской ТЭС и станцией Таврическ.

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code