Директор по развитию бизнеса Viber Анна Знаменская: на долю Украины приходится более 30% всего трафика в сообществах

Перегляди: 135

Директор по развитию бизнеса Viber о том, где хранятся данные украинских пользователей, на чем зарабатывает компания, и какие изменения интерфейса и принципов работы приложения ожидают пользователей в ближайшее время

650x434 (52)

ФОТО: dev.by

По данным компании Rakuten Viber, почти у каждого украинца на смартфоне установлен их мессенджер.

В интервью БизнесЦензор директор по развитию бизнеса Rakuten Viber Анна Знаменская рассказала о том, как карантин повлиял на работу приложения, где хранятся данные украинских пользователей и на чем зарабатывает компания.

Кроме этого, в Viber рассказали о том, какие изменения интерфейса и принципов работы приложения ожидают пользователей в ближайшее время.

Также БизнесЦензор попросил Viber объяснить пользователям, как не попасть под влияние фейковой информации, уберечь свои персональные данные и избавиться от навязчивой рекламы.

— Какой был размер прибыли Viber в Украине в 2019 году? Есть ли тенденция роста доходов в 2020 году?

— Наша бизнес-модель ориентирована на глобальный рынок, а команды работают регионально. Поэтому мы не можем делиться данными, особенно относительно Украины. Однако можем сказать, что в 2019 году Rakuten Viber получил значительный размер прибыли, добавив стоимости своим акционерам. Мы надеемся сохранить эту тенденцию и в 2020 году. Финальные результаты будут известны после годового отчета в начале 2021 года.

— Сколько пользователей Viber в Украине? Сколько корпоративных клиентов Viber в Украине?

— Согласно результатам опроса, проведенного украинским агентством маркетинговых исследований InMind, процент случаев использования Viber в Украине составляет 97% — это значит, что у 97% владельцев смартфонов установлен Viber.

Среди представителей возрастной группы от 25 до 34 лет процент еще больше — 99%.

Что касается корпоративных клиентов, то их на украинском рынке десятки, однако некоторые из них являются мировыми компаниями, которые работают не только в Украине, но и в странах СНГ или Европы.

—  Как повлиял карантин, введенный из-за пандемии коронавируса, на Viber? Возросло количество пользователей?

— Во время пандемии COVID-19 мы увидели резкое увеличение количества случаев использования различных функций приложения. Пик приходился на момент введения жестких карантинных мер весной. Тогда количество случаев использования групповых звонков резко возросло в 2,5 раза, одновременно с количеством случаев создания новых сообществ — на 65% больше. Потому что в условиях социальной дистанции людям необходимо оставаться на связи с родными, друзьями и коллегами. После этого этапа мы также увидели рост количества случаев использования функций, сравнивая с сентябрем 2019 года с аналогичным периодом в 2020 году. Мы видели общий рост количества звонков Viber на 14% и увеличение в два раза количества групповых звонков ежегодно.

—  Как компания относится к инициативе Верховной Рады относительно обложения налогом на добавленную стоимость платежей за интернет-услуги (проект закона №2634 от 19.12.2019)? Готова ли компания платить НДС в Украине? Платит ли Viber НДС в других странах — например, в США, ЕС и РФ?

— Мы будем сотрудничать с правительством, как это было и раньше, согласно нормам и моделям налогообложения.

—  Недавно вы объявили о том, что скоро в Украине станет доступным проведение мобильных платежей через чат-боты. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?

— Мы решили усилить сервисную функцию с помощью чат-ботов, чтобы пользователи могли прямо из Viber заказывать еду и такси, проверять статуса посылки на почте, получать государственные услуги, а также делать переводы денежных средств друг другу и оплачивать товаров и услуг прямо в приложении.

В ноябре наша компания запустила функцию Chatbot Payments в Украине. С её помощью пользователи смогут заказывать товары и услуги через проверенные чат-боты партнеров-продавцов и оплачивать их прямо в приложении, используя свой мобильный кошелек — Google Pay или Apple Pay.

—  Какая модель монетизации Viber? На чем Viber зарабатывает деньги?

— Для того чтобы компании могли поддерживать общение со своими клиентами, мы предлагаем нашим партнерам разные типы решений для бизнеса. Это может быть, например, классическая мобильная реклама, которая есть и в других приложениях.

Также мы предлагаем более персонализированные решения такие, как бизнес-сообщения, чат-боты и стикеры Viber. С их помощью брендам намного проще поддерживать связь со своими клиентами, информировать их о промо-предложениях, напоминать об истечении срока подписки на определенную услугу.

В скором времени пользователи смогут ещё и оплатить покупку непосредственно в Viber.

Таким образом нашими основными источниками дохода являются бизнес-сообщения, рекламные решения и телеком услуги.

—  Какое приложение является основным конкурентом Viber?

— В Украине несколько мессенджеров конкурируют (кроме Viber – БЦ): Fb Messenger, Telegram и WhatsApp.

Согласно результатам исследования компании InMind, Viber является самым популярным приложением для обмена сообщениями — им пользуются 99% украинцев возрастом от 25 до 34 лет. Среди представителей той же возрастной категории второе место занимает Facebook Messenger, третье — Telegram.

—  Мессенджеры в Украине часто используют для нагнетания массовой паники, пропаганды, фейковых новостей, призывов к насилию, что может приводить даже к беспорядкам. Какие шаги компания посоветует пользователям, чтобы они избавились от спама, добавления в группы без их согласия? Какие шаги Viber делает для того, чтобы уберечь своих пользователей от фейковой информации, навязчивой рекламы, кражи персональных данных?

— У компании нет доступа к личным сообщениям и звонкам пользователей, поскольку все они по умолчанию защищены сквозным шифрованием.

Также Rakuten Viber уделяет особое внимание тому, какая информация публикуется на базе платформы. Мы используем лучшие технологии искусственного интеллекта для мониторинга подозрительной активности. На основании полученных данных служба поддержки блокирует сотни украинских аккаунтов, которые неправомерно используют возможности приложения.

С помощью строки поиска пользователи могут найти только те чат-боты и сообщества, которые прошли проверку нашей командой.

Также пользователи могут легко определить официальные сообщества СМИ и лидеров общественного мнения с помощью голубой галочки, которая находится возле названия сообщества. Она свидетельствует о том, что наша команда провела тщательную проверку сообщества: его администратора, контента и т.д. Только после неё мы можем гарантировать то, что это сообщество или чат-бот официальный.

Помимо этого, мы призываем всех пользователей бороться с распространением недостоверной, неприемлемой или пропагандистской информации, оставлять жалобы на сообщества, в которых публикуют такой контент.

И конечно мы регулярно напоминаем пользователям, что Viber никогда не просит данные карт, пароли или данные паспорта, чем часто занимаются мошенники.

—  Сообщества Viber доступны несколько лет. Сколько пользователей Viber в сообществах? Насколько они популярны и планирует ли компания развивать эту функцию?

— В Viber существуют сотни тысяч сообществ на разные тематики. Украина — одна из передовых стран, на ее долю приходится более 30% всего трафика в сообществах. Некоторые являются бизнес-сообществами — в них публикуют информацию и предложения от компаний и брендов. Есть сообщества пользователей, некоммерческих организаций и многие другие.

В Украине мы видим значительное увеличение количества созданий новых сообществ. Во время весеннего карантина это число увеличилось на 60%, а если сравнивать сентябрь 2019 и 2020 годов, то даже вдвое.

Мы можем с уверенностью сказать, что сообщества в Украине довольно популярны по сравнению с другими странами, где пользуются Viber — здесь один из самых высоких показателей вовлеченности.

Чтобы и дальше поддерживать администраторов в процессе модерации сообществ, мы ввели различные полезные функции — например, настройки доступа и ограничения в отправке сообщений в сообществах. Так сохраняется конфиденциальность внутри приложения.

Кроме того, номера телефонов участников сообществ не передаются третьим лицам, если они желают остаться анонимными. Мы также планируем добавить больше новых функций и обновлений в скором времени. Для того чтобы пользоваться ими всеми, необходимо убедиться, что на устройстве установлена последняя версия Viber.

—  Что Viber поменяет в интерфейсе мессенджера, настройках и принципах работы?

— Мы недавно добавили отдельный раздел, куда попадают приглашения в группы и сообщества от неизвестных контактов. Так главный экран приложения выглядит более структурировано, и пользователи ничего не теряют.

—  Что делает компания по направлению ботов в мессенджере? Будут ли они более доступны широкой публике?

— Мы регулярно работаем как с бизнесами напрямую через нашу команду в Киеве, так и через разработчиков ботов по всей Украине. Сейчас у нас около 5000 украинских ботов, и мы намерены кратно увеличить это число в следующем году.

Мы стремимся к тому, чтобы Viber стал приложением, в котором каждый сможет делать то, что он хочет, без необходимости использовать несколько приложений одновременно. Так финансовые услуги и проведение мобильных платежей — это то, что мы успешно воплотили в жизнь в странах ЦВЕ и СНГ, а сейчас постепенно запускаем на других рынках.

Платежи в Viber — одно из наших основных направлений на 2020 год, и скоро украинские пользователи смогут оплачивать различные услуги с помощью чат-ботов внутри приложения.

— Где сейчас хранятся данные украинских пользователей Viber?

— Rakuten Viber сотрудничает с компанией Amazon. Все сообщения, исходящие из приложения, хранятся на её серверах. Viber никак не может влиять на работу серверов, процесс общения между пользователями и, кроме того, не имеет доступ к содержимому сообщений из-за технологии сквозного шифрования, которая по умолчанию установлена для всех сообщений и звонков между пользователями. При необходимости (например, во время сбоя работы приложения) сервера могут быть перенаправлены из страны в страну.

Источник censor

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code