Для депутатов Николаевского горсовета закупят планшеты, чтобы экономить бумагу

Перегляди: 67

Городские власти планируют максимально сократить использование бумажных носителей информации в своей деятельности. Этому поможет внедрение современных форм работы, в частности системы электронного документооборота. Такой шаг должен не только значительно повысить эффективность и прозрачность органов власти, но и привести к существенной экономии бюджетных средств, сообщают в пресс-службе горсовета

6a00d8341d156d53ef01a3fcea2e2a970b

По поручению городского головы Александра Сенкевича департаментом обеспечения деятельности исполнительных органов Николаевского городского совета был проведен анализ использования бумаги. Результаты оказались недостаточно оптимистичными. Например, в прошлом году исполнительным комитетом городского совета было использовано 58 пачек бумаги формата А3. В то же время по итогам первого полугодия текущего года уже потрачено 60 пачек бумаги такого формата. В то же время, в июле текущего года было получено письмо от управления аппарата городского совета, в котором речь идет о том, что не планируется уменьшение количества бумаги формата А3 для размножения сессионных материалов. При этом предусмотрена печать проектов решений городского совета по внесению изменений в бюджет Николаева и целевых программ, принятие бюджета города, регламентов работы и повестки дня сессии городского совета.

Следует отметить, что кроме расходов на бумагу, нужно принимать во внимание расходы на закупку комплектующих и тонеров к копировальным аппаратам.

Решить бумажную проблему и при этом увеличить производительность можно оставь одним способом — внедрением современных форм управления.

 В 2017 году дело удалось сдвинуть с мертвой точки — мэрия Николаева в своей деятельности начала переходить на АСКОД — автоматизированную систему контроля и организации делопроизводства.

Специалист по вопросам информационного общества Яника Мерило считает, что в Украине отсутствует общая государственная политика в вопросах электронной демократии. На сегодняшний день не существует идеальной системы электронного документооборота — в каждой из существующих в государстве платформ есть свои недостатки и преимущества.

Также акцентируется внимание на том, что в исполнительном комитете городского совета разработали новую инструкцию по делопроизводству, значительное внимание в которой уделяется организации электронного документооборота.

Следующим шагом в этом направлении является закупка персональных планшетных компьютеров для депутатов городского совета, что стало возможным в рамках реализации п. 3.10 мероприятий Программы развития городского самоуправления в Николаеве на 2016—2019 годы, принятой депутатами городского совета.

К слову, в других городах, таких как Львов, Ровно, Тернополь, Луцк, Черкассы, Харьков депутаты уже несколько лет пользуются электронными устройствами, и благодаря этому экономят не только средства городского бюджета, но и время, затраченное на организацию рабочего процесса.

Что касается Николаева, то у нас была определена потребность в таких устройствах, после чего отдел стандартизации и внедрения электронного управления подготовил техническое задание, чтобы планшетные компьютеры как можно больше были приспособлены под электронный документооборот.

Учитывая максимальное количество депутатов и заместителей городского головы, которые должны одновременно пользоваться упомянутыми устройствами, а также необходимость иметь минимальный их запас на случай технического отказа, было принято решение о приобретении 60 планшетных компьютеров. Планируется, что они будут использоваться во время заседаний сессий и постоянных комиссий городского совета. Таким образом, можно будет забыть о куче бумаги на столах народных избранников.

За основу была избрана облачная модель предоставления доступа к материалам заседаний постоянных депутатских комиссий и сессии городского совета. В таком случае трудовые издержки будут минимальными с достижением максимального эффекта. В случае отказа запасным вариантом рассматривается отгрузка материалов с помощью интерфейсных кабелей напрямую с других персональных компьютеров или с карт памяти.

Потенциально на данных устройствах есть возможность реализации электронной системы голосования на замену существующей, если такая необходимость возникнет. Также на данных устройствах можно предоставлять пользователям доступ к мультимедийным материалам, а не только к черно-белому изображению низкого качества, как на бумаге.

По мнению специалистов отдела стандартизации и внедрения электронного управления городского совета, наиболее вероятным устройством для предложения участником закупки, который победит в конкурсе, является планшетный компьютер Lenovo Tab P10 TB-X705L, но есть много устройств, имеющих схожие характеристики. Однако продукты данного производителя зарекомендовали себя в качестве надежных и доступных электронных устройств во многих сегментах рынка благодаря стране, где они изготавливаются, а также технологиям, которые перешли к производителю от компании-предшественника.

Уже начата процедура закупки персональных планшетных компьютеров. Они пройдут на площадке Прозорро с соблюдением всех существующих норм.

Технические требования, направленные к процедуре тендерной закупки, никоим образом не ограничивают потенциальных участников торгов ни в выборе устройства (характеристики, указанные в требованиях, содержат только точно указанный тип процессора и операционной системы, используемые многими производителями), ни в доступности устройств на складах продавцов. На момент написания технических требований агрегатор hotline.ua определял 45 украинских онлайн-магазинов розничной торговли, которые предлагают данную модель для приобретения.

Отметим, что закупка такого количества техники достаточно быстро окупится. По подсчетам специалистов, затраты на нее компенсирует экономия средств на бумаге и комплектующих уже через 2 года. Далее пойдет сугубо экономия бюджетных средств.

Конечно, полностью отказаться от традиционных носителей информации невозможно. Ведь есть такие участки работы, где без бумаги не обойтись. В частности, это касается некоторых финансовых, бухгалтерских операций и кадровых вопросов. Однако осуществление запланированных шагов позволит в сжатые сроки максимально приблизиться к поставленной цели.

Источник svidok

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code