Дорожная карта Балчуна. Как изменится Укрзализныця

Перегляди: 665
Презентация плана реформ Укрзализныци, представленного Войцехом Балчуном министру инфраструктуры Владимиру Омеляну
«Я хочу, наконец, получить план действий реформирования с четкими дедлайнами, чтобы я понимал, кто чем занимается, в какие сроки. Чтобы потом мы не говорили общими декларациями, а четко шли шаг за шагом», — жаловался в недавнем интервьюЭкономической правде министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Министра можно понять. Новый руководитель Укрзализныци (УЗ) Войцех Балчун два месяца не давал министру детальный план реформирования Укрзализныци.

В понедельник, 25 июля, Войцех Балчун выполнил требование Омеляна. На протяжении трех часов он презентовал его руководству Мининфраструктуры.
ЛІГА.net публикует сокращенный вариант презентации Войцеха Бальчуна, которая есть в распоряжении редакции.
Старый парк и большие долги

Согласно презентации, одна из главных задач нового менеджмента — обновление подвижного состава УЗ. Сегодня средний возраст электрических локомотивов в парке Укрзализныци — 39 лет (80% парка достигла нормативного окончания срока пригодности). Средний возраст дизельных локомотивов — 30 лет (88% парка работает сверх нормативного срока службы). Также нормативного окончания срока пригодности достигли 74% вагонов.

На обновление грузового парка УЗ необходимо $9-10 млрд инвестиций. При этом долг Укрзализныци оценивается в 50 млрд грн (80% кредитов — в иностранной валюте).

Как выводятся деньги из УЗ

Балчун видит пять основных механизмов утечки денег из Укрзализныци: коррупционные закупки, кража топлива, льготные тарифы для избранных промышленных компаний, взятки в системе продаж пассажирских билетов, непрозрачные продажи / ценовой процесс с промышленными клиентами.

Как ликвидируют коррупцию


Что изменят в ближайшие полгода

(для увеличения кликните на картинку)

В пассажирских перевозках улучшится сервис: чистота вагонов, продажа билетов, обслуживание пассажиров. Например, покупать билеты на поезда можно будет с помощью смартфона через мобильное приложение УЗ. Пассажирам обещают более удобное расписание. В течение шести месяцев будет создан пассажирский филиал УЗ.

(для увеличения кликните на картинку)

В грузоперевозках УЗ обещает перейти к прямым продажам услуг и созданию грузового отделения, которому отойдет 95% всех грузовых вагонов УЗ. В частности, все услуги по перевозке грузов будут сконцентрированы в «один-стоп-магазин» под брендом УЗ Карго (UZ Cargo).


Глобально Балчун предлагает полностью пересмотреть тарифную политику компании. При этом «тактические» изменения структуры тарифов внедрят в течение полугода. В частности, планируется отменить принятое Кабмином еще в 2012 году постановление №209, создающее неравные условия доступа к транспортной инфраструктуре частных компаний, железных дорог и госкомпаний. Новый подход в формировании тарифов принесет УЗ дополнительно 1 млрд грн дохода за год.

(для увеличения кликните на картинку)

Внедрение программы экономии расходов позволит Укрзализныце сэкономить 7 млрд грн уже в 2016 году.



(для увеличения кликните на картинку)


(для увеличения кликните на картинку)


(для увеличения кликните на картинку)

(для увеличения кликните на картинку)

(для увеличения кликните на картинку)

(для увеличения кликните на картинку)

(для увеличения кликните на картинку)

Денис Кацило

Денис Кацило
ЛIГАБiзнесIнформ
Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code