Экологи саботируют постановление об отмене контроля балласта

Перегляди: 95

Государственная экологическая инспекция Украины саботирует выполнение постановления Кабинета министров №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», которое отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования технологии перегрузки по каждому виду грузов. Соответствующее заявление обнародовала общественная организация «Бизнес-варта»

4874931581291855-wlclojvw25-1558423948-g9wem-288

Общественная организация рассчитывает, что еще действующий премьер-министр Украины Владимир Гройсман «окончательно поставит точку в беспределе нечестных представителей Госэкоинспекции и прикроет коррумпированные схемы, которые сегодня действуют в украинских портах».

«Радость бизнеса продолжалась недолго. Несмотря на решение правительства, территориальные органы Госэкоинспекции саботируют выполнение постановления. Уже есть факты, когда «экологи» пытались попасть на борт судна и отобрать пробы судовых вод. Капитан, руководствуясь требованиями постановления и действующего законодательства, не допустил инспекторов к проверке. Из-за этого представители Госэкоинспекции составили на него протокол об административном правонарушении», — сказано в заявлении.

«Мы понимаем мотивы, которые были и остаются в «экологов», задерживающих суда якобы для проверки, и сколько терял и может потерять бизнес (как следствие — и государство) при таких «проверках», которые провоцируют простой судов и невыполнение договорных условий. Поэтому абсурдной является информация, что сегодня представители Госэкониспекции стали обращаться в полицию, мотивируя это тем, что государство якобы недополучает средства от взимания с судовладельца компенсаций за загрязнение внутренних вод. При том что ни одного решения суда об установленном факте загрязнения нет. «Экологи» даже не обращались в суды», — говорится в документе.

Раньше представители Госэкониспекции, пользуясь несоответствием и неурегулированностью определенных нормативных актов, постоянно неправомерно и безосновательно задерживали суда, чем наносили ущерб как предпринимателям, так и госбюджету.

В апреле 2019 года Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.

«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

В апреле 2019 года общественная организация «Бизнес-Варта» от имени морского бизнес-сообщества и предприятий портовой отрасли обратилась к Гройсману с просьбой безотлагательно подписать постановление Кабмина «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», принятое на заседании правительства 27 марта и предусматривающее внесение изменений в 16 других постановлений Кабмина. К письму присоединились ведущие компании и бизнес-ассоциации Украины: Allseeds group, ООО «КОФКО АГРИ Ресорсиз Украина», терминал «Эвери», Группа компаний «Трансшип», СК «Укрферри», ПАО «Мироновский комбинат хлебопродуктов», АО «Рисойл С.А.», Морская палата Украины, Украинская Зерновая Ассоциация, Украинская аграрная конфедерация.

По предварительной оценке представителей морского бизнес-сообщества, из-за неурегулированности вопросов деятельности Госэкоинспекции, которая на протяжении последних 16 месяцев была причиной простоев судов в морских портах, общая сумма потерь может достигать $200 млн ежегодно в виде несозданного ВВП и недополученных государством и бизнесом доходов.

Кабмин на заседании 27 марта принял постановление «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Целью этих изменений является уменьшение регуляторного давления на бизнес, отмена лишних административных процедур, улучшение инвестиционного климата и имплементация лучших международных практик ведения бизнеса, отраженных в рейтинге Doing Business.

В 2015 году в Украине, как и во всем цивилизованном мире, был отменен обязательный контроль изолированного балласта. Экологам запрещено самостоятельно подниматься на борт судна, брать пробы. Однако, принимая такое решение, украинские законодатели не отменили ГОСТ на показатели для балластных вод.

В сентябре 2018 года Верховная рада приняла законопроект №7010, призванный решить вопрос экологических проверок в портах. Но вопрос контроля балластных вод вновь остался нерешенным.

В октябре прошлого года представители Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции) неоднократно пытались произвести неправомерный отбор проб изолированного балласта на судне Navios Coral (флаг — Панама) в Николаевском морском порту и морском порту «Черноморск», в результате чего судовладелец понес убытки из-за простоя судна.

В 2019 году, несмотря на изменения в законодательстве, вступившие в силу в прошлом году, отсутствие у экоинспекторов полномочий осматривать суда, самостоятельно подниматься на борт, неправомерные задержания судов в морпортах Украины продолжились: в морском порту «Черноморск» во время рождественских праздников инспекторы Госэкоинспекции попытались задержать три судна якобы за загрязнение окружающей среды.

По оценкам министерства инфраструктуры, в 2015 году прямые потери всего бизнеса от действий экологов в портах превышали $25 млн в год. В одной только компании «Трансшип» прямые потери от действий экологов оценили в $3 млн.

Портовое бизнес сообщество благодарит Владимира Гройсмана за принципиальное важное антикоррупционное решение.

Источник ports

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code