Экологи создают новую коррупционную схему в портах

Перегляди: 154

Агентам навязывают услуги частной фирмы, в противном случае им придется нести убытки за простой судна в порту. В Черноморске уже «задержано» судно Cargill под надуманным предлогом

В феврале все агентские компании в портах Украины через третьих лиц получили рекомендации подписать договор с частной компанией «Посейдон инжиниринг» на предоставление сюрвейерских услуг. В перечне «услуг» фирмы среди прочего значится и установка пломб на клапаны судна по цене от 180 до 350 долларов за пломбу. Суда тех агентов, которые не захотели подписывать данный договор задерживают в порту на длительный срок под надуманными предлогами, а простой судна 50-ти тысячника сейчас стоит от 10 тысяч долларов в сутки.

Эта схема один в один такая же как и во времена предшествовавшие знаменитой «дерегуляции Пивоварского» — тогда агентские фирмы обязывали подписывать договор с компанией «Киото» на анализ балластных вод, и только те, кто подписал могли избежать проблем.

Агенты бьют тревогу и говорят о возвращении коррупционных схем экологов в портах. Одно из немногих антикоррупционных достижений новой власти нивелируется прямо у нас на глазах. «Порты Украины» попытались разобраться, в чем суть данной схемы и как она работает.

Лазейка через клапан

«Экологи, которые раньше занимались поборами в портах сейчас массово перекочевали в Port State Control под эгиду «Укртрансконтроля» и первым делом предложили агентским компаниям подписать с частной компанией «Посейдон инжиниринг» договор о том, что теперь она будет пломбировать клапана. Суда тех компаний, которые не захотели пользоваться услугой этой фирмы сейчас проверяют с пристрастием и задерживают в порту под надуманными предлогами», — рассказывает директор транспортно-экспедиторской компании «НОВИКЪ» Тариэл Хаджишвили.

Условия для коррупционной схемы были созданы 5 декабря 2016 года, когда Министерство инфраструктуры Украины издало приказ № 433 «Об утверждении Инструкции о порядке пломбирования в морских портах судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, их содержащих».

Этим приказом указано, что уполномоченные лица Государственная служба Украины по безопасности на транспорте во время контрольного осмотра судна осуществляют проверку пломбирования запорных устройств. Именно с этого момента в МТП «Черноморск» активизировалась деятельность бывших должностных лиц управления экологии, которые, несмотря на свою репутацию, перешли работать в Управление «Укртрансбезпекы» Одесской области (англ. — «PORT STATE CONTROL»).

Мировая практика состоит в том, что экипаж судна самостоятельно пломбирует систему клапанов и делает соответствующую запись в журнале, а капитания порта может выборочно провести проверку. В данном же случае агентов фактически заставляют платить за более лояльное отношение со стороны инспекторов PSC и возможность для дальнейшего «договорняка».

Схема не нова и активно использовалась еще в 90-е годы. Тогда экологи придумали брать деньги за то, что на клапане рядом с пломбой экипажа вешали свою пломбу. Брали за это 50 долларов. Через полгода тариф привязали уже к размеру судна, хотя пломба от этого не меняется.

Сейчас, по данным собеседника «Портов Украины» тариф такой: 180 долларов за судно 4-х тысячник, 230 долларов за судно 4-16 тысяч, 290 долларов за 16-35 тысяч, 350 долларов за судно больше 35 тысяч.

«Если бы они хотя бы разные пломбы вешали – бронзовую, серебряную, платиновую, то такую ценовую градацию можно было бы понять, а так не понятно, пломба то везде одинаковая», — смеется представитель компании-агента, попросивший не называть его имени.

Дело в том, что большинство агентский компаний в Черноморском порту согласились с этими поборами, не желая получить проблемы с простоями судна. Мол, выйдет себе дороже.

В «НОВИКЪ» подписывать договор с «Посейдон инжиринг» не захотели и на их суда прогнозировано нагрянули проверки с пристрастием.

«На «каргиловском» 50 тысячнике Grand bridge нашли одну каплю гидравлического масла на стенке. Написали акт 30-й формы. Мы быстро устранили замечания, сообщили им об этом, но они уже два дня не являются, специально тянут до выходных. А в выходные они не работают. При этом убытки от простоя судна – от 10 тысяч долларов в сутки. Учитывая, что за месяц это уже второе судно, которое простаивает – убытки получаются значительные», — рассказывает Тариэл Хаджишвили.

В компании рассказывают, что уже пожаловались в Министерство инфраструктуры и Европейскую бизнес ассоциацию и мириться с возрождениям коррупции в портовой отрасли Украины не намерены.

Материалы по теме (сканы договора, фото, видео и другую информацию) можно скачать по сылке

Источник Порты Украины

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code