«ЕСЛИ У ВАС НЕТ БЭХИ, ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО У КОГО-ТО ИХ ДВЕ»

Перегляди: 404

Как говорит автомобильный журналист Игорь Моляр: «Если у вас нет Бэхи, это означает, что у кого-то их две».

«Если у вас нет Бэхи, это означает, что у кого-то их две»

Возможно, у кого-то их и две, а николаевцу Александру Левицкому достаточно и одной. Еще бы. Ведь речь о BMW М5 Е60. Как написал сам владелец на автопортале DRIVE2.RU: «Звук двигателя — это просто песня!»

Прибавляет ей шарма и то, что пока это единственная М-ка 5-ой серии в Николаеве.

Всегда приятно общаться с человеком, который разделяет твою симпатию к BMW.

‒ Александр, я знаю, что до BMW М5 Е60, у вас была BMW 3 Е46. Что скажете про тот автомобиль? Почему заменили 3 серию на 5-ую?

– Почему М5? Это мотор V10, это шикарный звук, это абсолютный комфорт. Я не ожидал, что она будет настолько хороша. Думал, что будет в меру жесткая, резвая, яркая. И при всем этом она комфортнее, чем я предполагал. Это машина для души.

‒ Какой вид гонок предпочитаете? Где принимали участие?

– Предпочитаю драг-рейсинг. В 2010 году мы купили е46. Говорю «мы», потому что у меня был соратник Кирилл, который помогал мне во всех моих начинаниях. Всегда подсказывал интересные идеи по тюнингу, рассказывал про все события в драг-рейсинге. Так вот, начинали мы свою деятельность с Mazda3 MPS. Делали ей тюнинг в Киеве в «Turbo Garage».

В 2010 году я дважды участвовал на ней в драге, и дважды занимал 3-е место. Мы поняли, что с «родной турбиной» дальше соревноваться тяжело. Мы не гнались за рекордами, мы гнались за остальными участниками, которые постоянно совершенствовали свои авто.

Пришли к выводу, что проще купить новый автомобиль, нежели постоянно переделывать Мазду. Решили, что для гонок лучше всего подойдет задний привод. Буквально в течении одного дня мы нашли BMW E46 из Киева, и в тот же вечер уехали туда за ней. Мотор 2.8 л был заменен на двигатель от М3 — 3.2 л. В результате, от М3 стоял мотор, коробка, задняя балка и кардан. От E46, по сути, остался только кузов.

В 2011 весной мы гоняли в Запорожье, и сразу же я занял там 2-е место. Учитывая, что в моем классе участвовало 12 машин. В конце 2012 года мы поняли, что нужно идти дальше. Сделали 2.8 л. turbo (чуть больше 600 л. с. Разгон до сотни — чуть больше 3-х секунд).

‒ Вы участвовали исключительно в драг-рейсинге. В чем особенность данного направления? Бытует мнение, что проехать на время 402 метра — проще простого.

‒ Те, кто так говорят – никогда не ездили в драге. Сложности возникают даже у тех, кто ездит на мажорских машинах с автоматом. Если ты едешь на механике, основная задача — максимально быстро переключать передачи. Когда была E46 без turbo, я переключался в обычном режиме: выжимаю педаль сцепления, переключаюсь, отпускаю сцепление, одновременно нажимаю газ. Когда появилась турбина, мне нужно было переключаться без сброса газа. То есть, на старте я зажимаю газ, и не отпускаю педаль до финиша.

Если при большой турбине отпустить педаль газа, этих 0,2-0,3 секунды, пока переключаешь передачи, хватает для того, чтобы турбина сбросила надув, сразу уменьшается давление в системе подачи воздуха. Машина теряет скорость.

Когда первые разы ехал с turbo, я просто забывал ехать без сброса газа. Казалось бы, мелочь. Но и к этому надо приспособиться, чтобы показать достойный результат.

Также, немаловажный фактор в данном виде гонок: «реакция на светофор».

Это не так-то просто. Мне нужно было минимум 20-30 стартов проехать, чтобы понять, что нужно стартовать не тогда, когда загорелся зеленый, а тогда, когда только гаснет последний желтый. Я сравнивал по результатам свою реакцию, когда стартовал на зеленый и на последний желтый. В первом случае я терял больше, чем пол секунды. У американцев хорошей реакцией считается время до 0,1 секунды.

‒ Как оцениваете автомобильную жизнь и автомобильную культуру в Николаеве?

– Культура вождения у нас страдала всегда. Поскольку у нас негде выпускать пар (вы верно это подметили в своей предыдущей статье на сайте), все гоняют по городу, очень часто это заканчивается плачевно. При всем том, что я драг-рейсер и знаю, на что способна моя машина, я не летаю ни на трассе, ни по городу. В моей жизни было всякое: как-то по молодости я уходил от полиции, и после этого я понял: лучше штраф заплатить и проучить себя, но никуда не убегать (смеется) .

В целом, что касается автомобильной жизни в городе...Я вижу, что есть у нас ребята, которые интересуются этим. Но опять же, о какой культуре может идти речь, если все автолюбители проезжают на БАМ на запрещенный знак? Мне сложно судить, потому что я не видел как это происходит, например, в других городах. Но я знаю, что лет 5-7 назад было много разных николаевских автоклубов : Hyundai, Kia, Toyota, BMW клубы. Потом все они распались. А вообще, я до сих пор администратор Chery клуба.

Моя первая машина, которую я купил на собственные деньги, была Chery QQ. Как-то я поехал в Севастополь на отдых с женой и старшим сыном. Жена всегда везла с собой кучу вещей. В машине настолько мало места было, что я ехал за рулем, а справа от меня, вместо жены, стояла одна большая сумка, сверху еще сумка, а под потолком стоял детский горшок (смеется). А сзади сидела жена с ребенком.

‒ Многие говорят, что нет смысла развивать автоспорт в Николаеве. Ни городу это не надо, ни людей нет, которые этого хотят...Какого мнения придерживаетесь вы?

–Стопроцентно нужно развивать автомобильную культуру в нашем городе. Более того, если будет возможность получить содействие со стороны властей ( в первую очередь финансовое), можно и нужно строить трассу для драг-рейсинга, впоследствии сделать ее для кольцевых гонок, в одном комплексе. Картодром николаевский для гонок маловат. Нужно создавать новую профессиональную трассу. Но, опять таки,я понимаю, наши реалии сейчас таковы, что людям не на что жить, не говоря уже о автоспорте.

‒ Если бы Николаевский автомобильный клуб организовал официальные, профессиональные гонки (кольцо, драг), участвовали бы, тратили бы деньги на это?

– Я бы не участвовал, так как у меня нет уже гоночного авто. Да и хочу дать дорогу молодым нашим гонщикам. Но я всячески посодействовал бы в организации или даже сам организовал.

Важный факт № 1: Игорь Моляр прав:«Если у вас нет Бэхи, это означает, что у кого-то их две».

Важный факт № 2: В ходе интервью с Александром, выяснилось: у него таки две BMW.

Важный факт № 3: В случае с этим авто двух мнений быть не может — если вы однажды сели за руль BMW, останетесь верны этому бренду навсегда.

Источник Современник

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code