«Гонка вооружений» производителей и фальсификаторов – есть ли выход

Перегляди: 78

В Украине фальсификатом и качеством продукции занимались санстанция и инспекция по защите прав потребителей, но сейчас у нас этот контроль упразднили. Украинский сервис OnlyOriginal дает возможность увидеть настоящий ли это товар или подделка

650x359 (1)

Каждый день мы встречаем информацию о фальшивых товарах. Сюжеты в новостях, как разоблачили очередной подпольный цех. А порой и сами, не желая того, покупаем подделку. И рискуем столкнуться с этим как на рынке, так и в хорошем магазине.

Существовал ли когда-нибудь мир, где не было подделок? Много веков назад, когда появились ремесла, цеха и мастера, покупатель обычно знал мастера в лицо, знал его семью и как зовут его детей. Сделать работу качественно было делом чести для мастера.

Лучшие мастера стремились отличиться от остальных. Кто-то придумал ставить на товар метку – бренд, чтоб по ней могли узнавать имя мастера, чье изделие везли на продажу далеко от города и страны, где он жил.

Развитие торговли открыло новые возможности для человечества, но покупая товар, люди уже не знали мастера-изготовителя в лицо и просто верили обещаниям продавцов, что товар хороший.

Нечестные люди увидели за возможностями торговли способ обогатиться, используя репутацию хороших мастеров. Первые упоминания о фальшивых продуктах и товарах встречаются еще с XVII века.

С этого времени началась «гонка вооружений» между настоящими мастерами и фальсификаторами: первые вкладывают все больше ресурсов, чтоб сделать упаковку товара невозможной для подделок, а преступники изобретают новые способы подделывать и товар, и упаковку.

К началу XXI века объем средств, которые производители тратят на защиту товаров от подделок, достиг $1,2 млрд. Эти затраты в итоге платит покупатель. И «гонка вооружений» не эффективна: торговля фальшивыми товарами составляет около 7% объема мировой торговли.

В Украине, в некоторых категориях товаров (алкогольные напитки, лекарства, одежда luxury-брендов), доля поддельных товаров превышает 50%.

Эта проблема уже касается всех: вложения производителей в средства защиты товаров от подделок все ощутимей сказываются на ценах, из-за засилья подделок, производители теряют доходы, отчисляют меньше налогов в бюджет, и вынуждены сокращать производство.

С того момента развития человечества, когда возникла необходимость взять под контроль качество товаров, эту роль выполняли государственные службы, которые строго следили и наказывали фальсификаторов.

В Украине этим занимались санстанция, инспекция по защите прав потребителей. Но под давлением производителей многие страны уменьшили контроль, а у нас его и вовсе упразднили.

Государство сейчас занимает такую позицию: потребитель сам отвечает за свое здоровье, свои деньги, и должен осознанно делать свой выбор. Но как можно осознанно выбирать, если выбора нет, и действенных механизмов борьбы с фальсификатом и суррогатами тоже нет?

Штраф за подделку всего 510 гривен. Зарабатывая на подделках сверхприбыли, мошенники готовы хоть каждый день выплачивать эту сумму. А Украина остается бедной страной, где бюджет теряет доходы, где рынки не защищены, и где ответственный производитель в проигрыше.

В XXI веке потребитель покупает товары, изготовленные за десятки, сотни и тысячи километров от его дома. Как узнать, тому ли «мастеру» идут ваши деньги, которые вы платите за новую сумку, напиток, лекарство?

В мире уже есть технологии, которые дают возможность покупателям товара «знать мастера в лицо», как было много столетий назад.

Украинский сервис OnlyOriginal дает возможность защищать товар от подделок уникальным цифровым кодом, который невозможно скопировать, как этикетку или акцизную марку.

Покупатель с помощью обычного смартфона может моментально проверить в магазине, оригинальный это товар или подделка. А также увидеть, кто изготовил товар, когда его отгрузили с завода, какая фирма-дистрибьютор купила партию товара и доставила ее в магазин.

Инновация технологии в том, что обмен информацией происходит напрямую между производителем (который маркирует товар защитным кодом) и пользователем (который с помощью смартфона проверяет код).

Нет необходимости привлекать к участию третье доверенное лицо (санэпидстанцию, инспекцию по защите прав потребителей и другие органы). Благодаря технологии шифрования данных, вся информация защищена от стороннего вмешательства, и внесенные данные изменить невозможно.

В системе не существует двух изделий с одинаковым кодом OnlyOriginal, что сводит на нет возможность копировать коды и наносить на фальсификат, как это происходит с этикетками и акцизными марками.

Если человек просканирует фальсификат, на который нанесли чужой код (скопированный с оригинального товара), система моментально распознает подделку и подаст сигнал – этот товар фальшивый, не покупайте.

Мы видим будущее этой системы как инфраструктуры, которая сделает фальсификацию товаров экономически нерентабельной и изменит принципы работы всего рынка товаров повседневного спроса в Украине.

Производитель сможет подключиться к системе, покупая софт и возможность производить уникальные коды на каждую единицу товара. Логистические компании смогут подключиться к системе как пользователи.

И если они получают партию по накладной с кодом партии, в котором содержится информация о каждой единице, то они фиксируют поставку, вписывают электронно-цифровую подпись в системе, что эта партия действительно прибыла на склад.

Тогда в системе отображается, что товар был произведен, поставлен по логистике конкретному дистрибьютору и действительно попал к этому дистрибьютору на склад, после чего был отправлен в конкретную торговую сеть и попал на конкретный распределительный склад.

После чего, в идеале, розничная сеть может подключаться к системе и сканирование товара на кассе может также отобразиться в системе.

В перспективе развития нашего проекта каждый из участников – в поставке товаров, в производстве товаров и доставке товаров до конечного потребителя – сможет стать участником этой системы.

Если это произойдет, то это станет принципиально новой культурой потребления товаров. И такая система сможет исключить попадание фальсификата к конечному потребителю.

OnlyOriginal можно будет назвать цифровым паспортом для каждой единицы товара.

Даже если товар уже был приобретен, какое-то время находился у человека дома, но если на нём сохранился код – даже через какое-то время потребитель сможет его отсканировать и точно так же увидеть историю этого товара, происхождение.

А также определить, что товар, который стоит у него дома (к примеру, бутылка дорогого алкоголя) – действительно настоящий, и прошёл свой путь от винокурни до вашего дома. Готовы ли украинские производители к такой прозрачности?

Технологические решения нового поколения, дающие возможность защитить товар от подделок, контролировать всю цепочку логистики и одновременно открыть потребителям весь путь товара от конвейера до полки магазина – must have для бизнеса.

Важный тренд, который станет влиять на деятельность компаний в будущем — клиенты все более требовательны к прозрачности компаний, этическому ведению бизнеса, и будут уделять больше внимания пониманию о том, какие продукты являются подлинными, говорится в прогнозе KPMG о глобальных трендах в сфере ритейла.

В ХХІ веке главным фактором лояльности покупателя к бренду становится доверие.

Источник Цензор


Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code