И все-таки китайцы: кто продаст поезда метро в Харьков

Перегляди: 156

Итоги тендера Европейского инвестиционного банка на поставку метропоездов в Харьков меняться не будут — победителем остается китайская корпорация CRRC Тangshan

thumb-item-523x287-d23f

Попытка пересмотреть итоги тендера на поставку восьми пятивагонных поездов метро для КП «Харьковский метрополитен» по проведенному за кредитные средства Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) со стороны проигравшего тендер Крюковского вагоностроительного завода не удалась.

ЕИБ признал претензии Крюковского завода необоснованными и оставил в силе первоначальные итоги тендера. "По результатам рассмотрения жалобы, банк утвердил решение КП «Харьковский метрополитен» по определению победителя тендера и признал претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными", — сообщается на сайте городского совета Харькова.

Также в харьковском муниципалитете прояснили детали: «Предложения обоих участников соответствовали техническим характеристикам, которые были определены тендерной документацией, и имели приемлемые гарантийные обязательства. Но по критериям цены разница между этими предложениями составляла более 1 млн евро, а стоимость запасных частей и оборудования для технического обслуживания и ремонта у китайской компании была в два раза ниже, чем у другого участника торгов. В результате был определен победитель, согласованный позже с банком, - CRRC Тangshan».

Вскоре после подведения итогов тендера китайская компания показала свой вариант дизайна поездов метро для Харькова. То же самое сделал и Крюковский завод. Однако, следует учесть, что для различных городов компания CRRC специально разрабатывает уникальный наружный дизайн и интерьеры вагонов — в соотстветствии с требованиями заказчика. А сравнительно небольшой опыт производства метропоездов Крюковского завода показывает, что дизайн вагонов выражается лишь в незначительных изменениях масок головных вагонов.

Новые поезда для харьковского метро закупаются по правительственной программе «Городской электрический транспорт». Еще в ноябре 2016 года Министерство инфраструктуры Украины обнародовало планы обновления подвижного состава и инфраструктуры городского транспорта за средства Европейского банка реконструкции и развития под муниципальные гарантии и Европейского инвестиционного банка под государственные гарантии. Харьков тогда подал два запроса: на финансирование в размере 45 млн. евро на обновление подвижного состава метрополитена и на 10 миллионов евро по обновлению троллейбусного парка. Оба проекта планировалось реализовать до конца 2020 года.

Уже в ноябре 2019 года был объявлен тендер, на котором определится компания, которая будет вести надзор за строительством метро, проверять соответствие проектно-сметной документации и проведение строительных работ.

В целом же планы строительства новых участков метро и закупки новых поездов были значительно шире. Необходимый для начала строительства нового участка харьковского метрополитена Договор Украины с Европейским инвестиционным банком ратифицирован Верховной Радой Украины в начале декабря 2019. Проект предусматривает строительство двух станций метрополитена – «Державинская» и «Одесская», строительство Алексеевского электродепо и закупку 85 вагонов метрополитена (17 пятивагонных составов). Он реализовывается за средства кредитов Европейского банка реконструкции и развития (160 миллионов евро) и Европейского инвестиционного банка (также 160 миллионов евро).

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code