Интернет-магазины массово нарушают законодательство: исследование

Перегляди: 90

Союз потребителей Украины проверил интернет-магазины, сделав контрольную закупку в 20 самых популярных магазинах потребительской электроники

thumbnail-tw-20180405095529-2027

Украинские интернет-магазины массово нарушают законодательство, не выдают фискальные чеки, не имеют документов о прохождении соответствия товаров и скрывают своих владельцев. К такому выводу пришла общественной организации Союз потребителей Украины по итогам исследования, сообщаетБизнес-Цензор.

Организация проверила интернет-магазины, сделав контрольную закупку в 20 самых популярных магазинах потребительской электроники. В ходе закупок волонтеры выявили массовые нарушения: с чеками, возвратами, доставкой и даже формой хозяйствования.

Эксперимент проводился с декабря 2017 по март 2018 года.

В рамках исследования проверили магазины 27.ua, AKS, Алло, Служба сервиса, Цитрус, City.com, Comfy, Deshevshe.net, Эльдорадо, F.ua, Фокстрот, ITbox, Мобиллак, MOYO, Repka, Розетка, Skidka.ua, Stylus, Телемарт, ТТТ.

Согласно исследованию: 65% (13 магазинов) нарушили требования о выдаче фискального чека; 20% (5 образцов) не идентифицированы в расчетном документе; 40% (8 образцов) не имели отметки о прохождении процедуры оценки соответствия; 20% (5 образцов) — вся информация на упаковке была напечатана на иностранном языке, что противоречит требованиям Закона Украины «О защите прав потребителей». В связи с этим исследователи сделали вывод, что это может быть контрабандная техника; 40% (8 образцов) — не имели инструкции по эксплуатации на украинском языке. В лучшем случае она была на английском, в худшем — китайской.

Мониторинг состоял из четырех этапов: покупка продукции, анализ расчетных и сопровождающих документов, а также маркировку на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, и попытка вернуть товар.

Исследователи отмечают, что в 15 магазинах процедура возврата товара прошла без проблем. А с пятью интернет-магазинами («Алло», «Мобиллак», «Телемарт», «Служба сервиса», Stylus) возникли серьезные проблемы.

«Нам удалось вернуть приобретенные смартфоны только со скандалами и иногда с привлечением прессы. К примеру, интернет-магазин „Алло“ возвращал нам деньги несколько недель, а Мобиллак — почти 2,5 месяца», — заявил Олег Цильвик, заместитель председателя правления ГО Союз потребителей Украины во время круглого стола в Киеве.

Волонтеры по каждому критерию оценивали интернет-магазины по десятибалльной шкале на основе которых были составлены рейтинг и антирейтинг магазинов Украины: зеленый — это хорошо, желтый — так себе, а красный — нарушители законодательства.

В «красных» интернет-магазинах не рекомендует покупать товары, так как в отдельных случаях в них продавали подержанную технику под видом новой; сложно установить владельца; возникали проблемы с возвратом товара.

По данным правозащитников, среди вышеуказанных интернет-магазинов восемь — юрлица, семь — физические лица-предприниматели, пять - не смогли установить.

Источник Лига

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code