Интерсити «Херсон-Николаев-Киев»: подробный обзор впечатлений от известного волонтера

Перегляди: 815

Давид Арахамия, более известный как волонтер Давид Браун, опубликовал в Facebook подробный отчет о своих впечатлениях от поездки по маршруту Николаев-Киев на новом поезде Интерсити.
Приводим его полностью

Важно: целью обзора является информирование потенциальных пассажиров о том, чего им стоит или не стоит ожидать. А также, надеюсь, руководство УЗ сможет почерпнуть какие-то продуктивные идеи для повышения потребительской ценности этой услуги.

Итак начнем.
Существует некоторая путаница с брэндом “Интерсити”. Во время 6-ти часовой поездки в поезде, я провел опрос 17-ти пассажиров и проводницы, чтобы собрать максимально репрезентативную картину.

Все 100% пассажиров сообщили о том, что услышав, что поезд будет “Интерсити”, ожидали увидеть Хюндай или Тарпан, которые стали символами брэнда “Интерсити +”.

Никто не знал, что маленький знак “+” в названии сервиса, настолько кардинально меняет пользовательский опыт. Соответственно, у большинства людей заранее сформированы завышенные ожидания — что приводит к негативному опыту.

Моя рекомендация руководству УЗ — или же поработать над более четким позиционированием, либо сделать более понятным разницу в сервисах.

Посадка в поезд.
На входе, проводница собирает со всех билеты и требует предъявить код на входе в случае электронного билета, что создает очередь и заторы без всякой на то необходимости. В поездах “Интерсити +” проверка билетов осуществляется уже после того, как люди расселись и поезд поехал.

Рекомендация УЗ — внедрить процедуры проверки билетов, аналогичные “Интерсити +”.
Я купил билет 1-го класса. Во время покупки, на сайте УЗ и на сайте Приватбанке отображалась карта мест в вагоне, которая, как оказалась не имеет ничего общего с реальным расположением мест.
Это, пожалуй, вызывает самое большое разочарование у пассажиров. Само размещение людей в первом классе, это своеобразная лотерея от “Укрзализницы”. Покупая билет, Вам может повезти и Вы будете ехать в купе, в котором есть только три сидения, а если не повезет — в купе будет шесть сидений.
interciti 1
Купе первого класса — если повезло

Все это по одному и тому же тарифу, естественно, без предварительного информирования пассажира об этом. По эргономике, чтобы выйти, если Вы сидите возле окна — Вам нужно поднять все купе и попросить выйти из него хотя бы одного пассажира. По этому пункту — #зрада.
interciti 2
Ну а это если не повезло — 6 мест, за те же деньги.
Рекомендация УЗ — обновить карту расположения мест на сайтах УЗ и агентов. По возможности добавить фото-галлерею, чтобы дать возможность пассажирам воочию увидеть, что именно их ожидает. Воспользуйтесь любым сервисом выбора отеля, там ведь всегда присутствуют фотографии номера.

Размещение сумок и чемоданов в тех купе, где 6 мест — реально стремное. Большинство пассажиров отметили, что чувствуют себя не безопасно, сидя под этими креплениями. В купе, где три места (я ехал именно в таком) все хорошо.
interciti 3
Опасное размещение сумок и чемоданов в шестиместном купе

Экспресс TV
В купе присутствует телевизор. Это, конечно же, плюс. По сути это и есть различие первого класса от второго. По телевизору транслируется фирменный канал УЗ — Экспресс ТВ, Сначала весь поезд посмотрел зажигательный коммунистический фильм про вторую мировую войну, где я вспомнил о том, как же дружили все народы СССР друг с другом, как отважны комсомольцы и как велика и могуча советская армия. Но там хоть сюжет был интересный :).

Затем фильм закончился и началась рекламная пауза, во время которой нас уговаривали поехать в Крым, в Новый Свет отведать галицынского шампанского и насладиться природой.

Единственное, что понравилось — информационный ролик, объясняющий какая беда с парком вагонов в стране, сколько вагонов не хватает, как оно все скоро навернется и какие нам необходимы действия по выходу из кризиса. Хорошая кампания по информированию населения о проблемах и путях их решения.

Обновление: после трех часов поездки, нам решили заново показать этот же фильм о войне и про шампанское Нового Света, на всякий случай, если кто-то пропустил :). Может лучше LifeNews сразу включить?
Рекомендация УЗ — уволить человека, который занимается контентом этого канала. #зрада

С учетом лета очень важен вопрос кондиционирования.
Тут все довольно неплохо. Кондиционеры во всех вагонах работают. Единственное, из-за стеклянных перегородок в купе, эффективность работы кондиционера в первом классе в несколько раз ниже второго. Но все же, в наших реалиях, кондиционер — это #перемога.

Электричество — одна розетка на потолке на 3-х или 6-х пассажиров, не только угрожает возникновению плохо управляемых конфликтов за “место под солнцем”, но даже если Вы окажетесь победителем в этой битве, Ваши провода будут свисать в купе, как лианы в джунглях.
Тут мне сложно оценить это зрада или перемога. Вроде ведь и есть розетка, а вроде так и не получилось ей воспользоваться. Хотя ведь можно выкупить все три места, если Вам повезет угадать трехместное купе и тогда, Вы будете “королем горы” :)
interciti 4
Стратегическая розетка на потолке

Интернет. Йок интернета, не ясно почему, кстати, вроде ремонтируя вагон не трудно всунуть антенну с модемом от Интертелеком. Возможно добавят когда-нибудь.

Рекомендации УЗ — отправьте одного из проектантов этого вагона в дальнее путешествие первым классом с шестью людьми в купе и одной розеткой и дайте неотложное задание, требующее длительного времени работы ноутбука.

Гигиена. Туалет чистый. После ремонта. Но без инноваций — по сути просто новый туалет вагона старой системы. Очень надеюсь, что он не станет через пару месяцев быть похожим на все остальные поезда не “Интерсити” класса.

interciti 5

Туалет первого класса
Питание. Питание отсутствует. Чай, если попросить продадут. Если не попросить, не предложат. Проводница сообщила, что обещают вагон-ресторан, но сказала это настолько обреченным тоном, что мне показалось, этого не будет.

Приятности. Остановка в “Долинском” — 20 минут, пока перецепляют состав. Это однозначно #перемога. Во-первых, люди высыпают на перон, дышат воздухом. курят, разминают ноги. Во-вторых, целая плеяда уличных торговцев из числа местного населения активно продают абрикосы, ягоды, пирожки, мороженное, алкогольные и безалкогольные напитки — это очень важная социальная функция “УЗ” (я серьезно). Также это способствует повышению доходов сотрудников местной полиции, которые “обилечивают” мерчантов.

Рекомендации УЗ: Запретить торговлю алкоголем под угрозой разгона рынка, остальное, мне кажется скорее #перемога.

Второй класс.
Заходя в вагон, Вы мгновенно ощутите, что там кондиционер действительно есть. Обусловлено это, вероятней всего, опен спейсом в вагоне. Два стройных ряда по два сидения с местами около столиков в середине, действительно напоминают нормальный Хюндай или Тарпан. Все остальное, ТОЧНО ТАКЖЕ. Ну разве, что не сможете посмотреть рекламу Нового Света :). В общем, вывод — в следующий раз буду ехать однозначно в вагоне второго класса, как говорят классики “Навіщо платити більше — коли різниці нема”. Второй класс — это точно #перемога, я даже в какой-то момент подумал, что их просто перепутали :).

interciti 6
Второй класс — гораздо просторней и удобней

Выводы.
Мое личное впечатление — положительное. Учитывая, что это альтернативный формат путешествия (в дополнение к обычным поездам) у пассажиров появляется альтернативный способ и возможность выбора.
В целом, это все же апгрейд традиционным путешествиям с УЗ, если руководство УЗ отполирует шероховатости и поработает с персоналом на предмет дружелюбности — мне кажется, это будет #перемога.
Путешествие в 6 часов с 20-ти минутной остановкой по времени абсолютно сравнимо с путешествием на машине, которое в десятки раз опасней. Один из пассажиров путешествует автобусом и тоже сказал, удобней и дешевле.
Ведь тут, книжечка, ноутбук с хорошей батареей, ягоды, купленные в Долинском и хорошее настроение :).

Источник: Inshe.TV

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code