Как обстоит ситуация с ремонтом дорог на Днепропетровщине

Перегляди: 162

В дорожном хозяйстве Украины — большие перемены. Если ранее за все дороги между населенными пунктами отвечал «Укравтодор» и его областные филиалы, то с 1 января 2018 года обязанность содержать и ремонтировать часть из них возложена на областные власти. По словам советника главы Днепропетровской обладминистрации Юрия Голика, теперь система выглядит справедливее и логичнее

29793402_1008640642622149_6648413651313562119_n

БОЛЕЕ 6 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ В «ПОДАРОК» ОТ «УКРАВТОДОРА»

«Облгосадминистрация, по Бюджетному кодексу, до 1 января 2018 года могла финансировать ремонт только тех дорог, которые находятся внутри населенных пунктов. Частично удавалось выбивать средства в Укравтодоре и на ремонт дорог национального значения, — рассказывает Юрий Юрьевич. — В этом году областные и районные дороги, которые проходят между населенными пунктами, передали на баланс облгосадминистраций».

Это значит, что дорога, которая соединяет, например, два села и никогда не ремонтировалась «Укравтодором», теперь – «головная боль» областных властей. Впрочем, чиновников это отнюдь не пугает.

— Это более 6 тысяч «убитых» километров, на которые понадобится порядка 40 миллиардов гривен. Звучит пугающе, но на самом деле лед тронулся, — говорит советник губернатора. – Уже в этом году мы получим на областные и районные дороги 500 миллионов гривен. Понятное дело, что на все этих денег не хватит. Но это лучше, чем ничего, поскольку за все годы независимости на них вообще никаких средств не выделялось. С каждым годом сумма на ремонт будет увеличиваться: в 2019-м это будет 900 миллионов, в 2020- м – 1,2 миллиарда. Постепенно мы приведем эти дороги в порядок.

Однако и про дороги внутри населенных пунктов никто не забывает. В этом году на их обновление из областного бюджета предусмотрена рекордная сумма — около миллиарда гривен.

О СТАНДАРТАХ И КАЧЕСТВЕ

В обладминистрации придерживаются принципа: если что-то делать, то делать это ответственно и качественно. И если асфальтировать дороги, то так, чтобы спустя месяц на них не было новых выбоин.

— По стандартам качества сделана, например, трасса в Николаевке. Ее раньше, можно сказать, вообще не было. Зато сейчас — идеальная, 36 сантиметров толщиной. Технологии уже все придуманы – правильный битум, правильный щебень, температура асфальта и не пытаться обмануть судьбу, — говорит Юрий Голик. — Мы впервые ввели на отремонтированные коммунальные дороги пятилетнюю гарантию. Несовершенства подрядчики исправляют за свой счет. В прошлом году 3% дорог попали под переделку.

За 3 года работы ДнепрОГА удалось добиться того, что теперь дороги ремонтируют крупные фирмы. Мелкие подрядчики, выезжающие на ремонт с одним катком, канули в лету.

— Мы приняли решение, что ямочным ремонтом не занимаемся, — говорит Юрий Голик. – Если раньше засыпали ямки, то сейчас берется участок минимум в 500 метров и нормально ремонтируется.

ВЕСОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ ФУР

Проблему фур, разбивающих дороги в Днепре и области, в этом году также постараются решить.

— Мы выделяем 28 миллионов гривен, и город выделяет такую же сумму на первые в Украине сертифицированные весовые комплексы, которые будут представлять собой площадку почти в километр, — поясняет советник. – Там будет находиться стационарный пост, фура может отстояться. В Украине, кстати, таких площадок нет, потому что стоимость строительства – 7 миллионов гривен.

Однако направляя на весовые комплексы средства, которые, по-хорошему, должна выделять «Укртрансбезопасность», область «теряет» на другом.

— Эти деньги мы могли бы использовать на ремонт коммунальных дорог или же, допустим, на строительство современного детского садика. Но нам приходится вкладывать их в решение проблемы разбивающего дороги большегрузного транспорта, — вздыхает советник.

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВСЕ ДОРОГИ В РЕГИОНЕ

По большому счету, областные власти взваливают на себя не только ту «дорожную» ношу, которая прописана по закону, но еще пытаются разрулить проблемы Государственного агентства автомобильных дорог Украины «Укравтодор».

— У «Укравтодора» остались основные трассы. В этом году область получила из госбюджета 260 миллионов на ремонт Криворожской трассы, 30 млн. на аварийный путепровод на Симферопольской трассе, еще 650 млн. на строительство участка Полтавской трассы с объездной вокруг Петриковки. Есть еще Никопольская трасса. На нее из необходимых на полноценный ремонт 750 млн. выделено только 50. И все, на этом «Укравтодор» закончился, — отмечает Юрий Юрьевич. – Мы же вместо него финансируем ремонт Запорожской трассы, на которую выделено 250 млн. грн, еще 40 млн. грн. из областного бюджета пойдет на объездную вокруг Днепра.

Советник губернатора сетует, что, дескать, отремонтированные дороги есть в том же Никополе и Покрове. Но эти города практически изолированы друг от друга, ведь трасса между ними в ужасном состоянии!

— Если мы говорим, что нам надо «сшивать страну» то, наверное, неплохо было бы, чтобы любой житель Днепра мог сесть на машину и спокойно, не отрывая колеса, доехать до Львова. Сейчас это сделать невозможно. У нас нет даже из области выезда нормального, — констатирует Юрий Голик.

По мнению советника губернатора, все дороги на территории области должны быть на балансе области. При условии, что на их содержание в бюджете будут прописаны источники финансирования. Тогда можно будет отрейтинговать дороги, понять, в какой очередности их надо делать, и наконец отремонтировать, полагаясь полностью на себя.

Егор Мороз

Источник Информатор

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code