Как в Одессе собирают низкопольные трамваи

Перегляди: 250

Показываем, как в вагоноремонтных мастерских и депо Одессы на базе закупаемых комплектующих собирают новые трамваи с низким уровнем пола

thumb-item-523x340-e255

Сборка низкопольных трамваев «Каштан» началась летом 2015 года. Первый кузов с частично низким уровнем пола на средней площадке был доставлен в Одессу 27 июля 2015 года. Купили его за собственные средства КП «Одесгорэлектротранс» — предприятие тогда смогло повысить свой доход за счет роста тарифов на проезд и завершения выплат по кредиту за троллейбусы еще 2009 г.

Трамвай модели «Т3UA-3 Каштан», является «клоном» чешского трамвая «Татра-Т3PLF», отличающегося от базовой модели «Татра-Т3» удлиненным корпусом и низким уровнем пола на средней площадке.

После нескольких месяцев рабочего процесса сборки, который стал определенным новшеством для одесских трамвайщиков, уже в конце февраля 2016 года состоялась его презентация.

Затем в первой половине 2016 года провели ещё один тендер на закупку 5 кузовов, в котором победил тот же ООО «Политехносервис», который продавал корпуса уже установленной системой управления и окрашенные по цене 3,79 миллиона гривен за каждый. Компания обязалась поставить все кузова до конца года и выполнила свое обещание в срок.

Все кузова оснащены электронной системой управления, которая является самым дорогим компонентом.

Затем работники депо подключают все электронные системы, прокладывают проводку, монтируют салон и пульт управления и вставляют стёкла.

Ходовые тележки на самом первом вагоне устанавливали со старых трамваев, начиная же со второго — постепенно перешли на полностью новые тележки. В качестве промежуточного варианта были использованы тележки, в которых старыми оставались только практически «вечные» рамы, а все остальное — рессоры, тормоза, тяговые электродвигатели, колесные пары, электроповодка было новым. На данном фото — временная тележка.

В новых трамваях имеется 25 сидячих мест и две накопительных площадки. Средняя часть корпуса имеет низкий уровень пола, без ступенек на входе, но зато ступеньки есть в проходе. В низкопольной части есть специально оборудованное место для инвалидной коляски, пандус у двери и 5 сидячих мест.

Остальные 20 мест — в «высоких» частях салона спереди и сзади. У задней двери есть еще одна небольшая накопительная площадка.

Итоговая стоимость такого трамвая составляет около 5 млн. гривен, из которых 4 миллиона — цена корпуса с системой управления.

Последующие вагоны собирали быстрее – второй был готов уже в начале сентября 2016 г., прямо ко дню города. Его окраска отличалась от предшественника – он был выкрашен в цвета флага города. Точно также будут покрашены и последующие вагоны этого типа.

Испытания третьего трамвая начались 2 ноября. В то же время, в вагоноремонтных мастерских в процессе сборки уже находился четвёртый по счёту трамвай. В январе завершилась сборка пятого по счёту трамвая.

С 10 февраля он работает на маршрутах депо №2. 21 марта завершилась сборка шестого трамвая. Он отличается обновленным салоном, в котором используются другие сидения.

Всего же в этом году по данной технологии в Одессе соберут еще 10 трамваев. Причем на 5 корпусов уже объявлен тендер.

Источник Пассажирский транспорт

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code