Карточный домик: как украинцы используют банковские карты

Перегляди: 1 138
Смена лидеров, рост безналичных расчетов, ухудшение инфраструктуры. Как изменился рынок платежных карт в 2015 году

Национальный банк Украины опубликовал отчет по рынку платежных карт по итогам 2015 года. Бессменным лидером этого сегмента остается ПриватБанк. Он занимает почти половину рынка по количеству эмитированных карт. В прошлом году в тройке лидеров произошли изменения. Государственному Ощадбанку удалось подвинуть Райффайзен Банк Аваль на третье место. В результате доля Ощадбанка достигла 15%, Райффайзен Банка Аваль — 7,32%.

По данным НБУ в 2015 году количество платежных карт сократилось на 11 млн, до 59 млн штук. Активных карт, которыми клиенты воспользовались более  одного раза, в два раза меньше — 30 млн штук. Сокращение количества карт в обращении произошло в первую очередь за счет вывода с рынка более трети банков.

В результате, на каждого украинца приходиться чуть больше одной платежной карты (1,2 карты на душу населения). В Европе на одного человека выпускается в среднем около трех платежных карт. В США у каждого гражданина в кошельке находится не менее восьми карт.

Также в Украине ухудшилась инфраструктура обслуживания платежных карт. Количество банкоматов сократилось на 3 000 штук, а платежных терминалов на 8000.

Несмотря на уменьшение количества карт и терминалов самообслуживания резко увеличился объем безналичных платежей. Он вырос на 50% — до 384 млн грн. Доля безналичных платежей в общем объеме операций с платежными картами выросла на 6% до 31%. «В период нестабильности банковской системы, банки сильно ограничили операции по снятию денег с „чужих“ карт в „своих“ банкоматах. Это подталкивало граждан расплачиваться в торговых сетях картами», — объясняет вице-президент,  руководитель управления розничных продуктов Альфа-Банк Украина Алексей Пузняк.

В 2015 году украинцы обналичили с карт 848 млн грн, что на 11% больше, чем в прошлом году.

Источник: ЛигаБизнесИнформ

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code