Кино как бизнес: украинское кино стремится в залы

Перегляди: 501

Украинское кино начинает составлять конкуренцию голливудским блокбастерам в кинотеатрах. Лучшие результаты по кассовым сборам показывают фильмы, снятые в партнерстве с российскими студиями. Украинские фильмы для внутреннего рынка пока не интересуют ни массового зрителя, ни кинотеатры

Лучшие свидания

На прошлой неделе украинская «Студия Квартал 95» сообщила, что ее комедия «8 лучших свиданий» установила рекорд по кассовым сборам среди украинских фильмов. В первые дни проката, с 3 марта по 8 марта, фильм собрал более 22 млн гривен. За этот период его посмотрело более 336 тыс зрителей в Украине. «8 лучших свиданий» идет на 200 экранах в 141 кинотеатре страны.

«Это абсолютный рекорд за всю историю проката среди фильмов украинского производства. За первый уикенд „8 лучших свиданий“ увидело больше людей, чем за весь период проката других украинских фильмов», — говорится в сообщении пресс-службы «Студии Квартал 95».

свидания 1

Фото: кадр из кинофильма «8 лучших свиданий» 

Ближайшие «конкуренты» — это «Поводырь» и «Незламна», которые были рекордсменами по сборам среди украинских фильмов в 2014 и 2015 годах. За первый уик-энд «Незламну» посмотрело около 100 тыс. зрителей, а кассовые сборы составили 4,5 млн гривен.

«Поводырь» в свое время собрал 4,32 млн гривен, а в первый уик-энд его посмотрело около 95 тыс. зрителей. За весь период проката эти картины посмотрело 276 тыс. и 358 тыс. зрителей соответственно. Если сравнивать «8 лучших свиданий» с мировыми блокбастерами, которые показывали на территории Украины в 2015—2016 годах, то по сборам за первый уик-энд (четыре дня), этот фильм уступил лишь саге «Звездные войны. Пробуждение силы».

поводырь 1

Фото: кадр из фильма «Поводырь», режиссер Олесь Санин

Кино вскладчину

Хотя в производстве «8 лучших свиданий» и принимала участие «Студия Квартал 95», фильм снят на средства российского продюсерского центра «Горад». Как объясняет директор по развитию «Студии Квартал 95» Ирина Победоносцева, фильм снимался в Украине украинской съемочной группой с американским оператором Брюсом Аланом Грином и режиссером Марюсом Вайсбергом.

«Это наша картина, которая уже сегодня продана в несколько стран», — уточнила она. В частности, фильм показывают в кинотеатрах России, Литвы, Латвии, Эстонии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Молдовы, Беларуси и Германии.

На вопрос о том, сколько украинская съемочная группа заработала благодаря такому удачному прокату, в «Студии Квартал 95» пока не могут ответить. «Об этом еще рано говорить, фильм идет в прокате, и, я думаю, будет идти еще несколько недель», — объясняет Победоносцева. Говорить о прибыли, по ее словам, можно будет только после окончания проката.

«8 лучших свиданий» стал восьмым полнометражным фильмом, снятым «Студией Квартал 95». Последние два релиза, «Любовь в большом городе 3» и «8 новых свиданий», которые были в прокате в 2013 году и в 2014 году, за первый уик-энд своего показа собрали 14,4 млн гривен и 16,2 млн гривен соответственно.

Они также снимались в совместно с российскими продюсерами. «Украинские продакшны имеют достаточные мощности, чтобы делать хороший продукт. Но у наших продюсеров денег сейчас нет», — констатировал менеджер медиа-консалтинговой компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» («МРМ») Александр Захлюпаный.

По данным «МРМ», за 2015 год в широкий прокат вышло 29 фильмов производства Украины или совместно с Украиной, 13 из которых — полнометражные художественные. Для сравнения, в 2013 году в украинский прокат вышло 14 проектов, а в 2014 году — 15, если учитывать «Любовь в большом городе 3» и «Вий», в производстве которых принимали участие украинские компании.

«Впервые количество проектов украинского производства превысило количество российских фильмов», — говорится в отчете «МРМ».

незламна 2

Фото: кадр из фильма «Незламна» («Битва за Севастополь»), режиссер Сергей Мокрицкий

При этом, как следует из отчета, рассчитывать на успех в прокате в Украине могут пока только совместные проекты с Россией. «Такие проекты собирают большие суммы хотя бы потому, что изначально делаются, как минимум, для двух рынков. Прокатчики с удовольствием берутся за такие проекты, а волна масштабного PR из соседних стран доходит и до Украины», — объяснил РБК-Украина Захлюпаный.

Сложная конкуренция

Украинским фильмам, снятым исключительно для отечественного рынка, пока тяжело конкурировать с копродакш-проектами и голливудскими блокбастерами. В Украине многое зависит от кинотеатров, которым крупные мировые студии диктуют свои правила. Чтобы работать с прокатчиком, кинотеатры соглашаются на эти правила, и для украинского продукта часто просто не хватает времени и места.

поводырь 2

Фото: кадр из фильма «Поводырь», режиссер Олесь Санин

Как рассказал РБК-Украина Захлюпаный, в большинстве случаев режиссеры и продюсеры украинских фильмов самостоятельно договариваются с кинотеатрами и берут на себя PR своих проектов. «Если прокатчик видит потенциал в украинском проекте, он готов вкладываться в рекламную кампанию. Но сами продюсеры пытаются сократить расходы на прокатчиков», — отметил он.

Законодательство предусматривает квоту в 30% для украинских фильмов в кинотеатрах, но при этом государство никак не может контролировать соблюдение этой квоты. Кинотеатры, в свою очередь, не получают никаких преференций от государства взамен. «На сегодня у нас нет никаких льгот от государства по кинодемонстрации украинского кино. Я искренне надеюсь, что ситуация с нашим кинематографом изменится не только для кинотеатров, но и для продакшенов, и государство обратит внимание на развитие собственной киноиндустрии — такого важного элемента развития нашей культуры», — сообщила соучредитель и управляющий партнер сети кинотеатров «Оскар» Ирина Заря.

незламна1

Фото: кадр из фильма «Незламна» («Битва за Севастополь»), режиссер Сергей Мокрицкий

В силу своих возможностей кинотеатры поддерживают украинское кино. Как рассказала РБК-Украина Заря, в ее кинотеатре в ТРЦ «Гулливер» прошло много громких премьер. Среди них — премьеры этого года «Плен» и «Політ золотої мушки». Скоро будет премьера нового фильма Любомира Левицкого «#Selfieparty».

Но кинотеатры, в первую очередь, ориентируются на запросы и вкусы зрителей, и, если фильм действительно хороший и на него идут зрители, то, как считает Заря, его будут готовы прокатывать на уровне с мейджерами все кинотеатры Украины.

Виктория Власенко собкор РБК-Украина

Источник: РБК

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code