Коломойский хочет продать «Аэросвит» за 6,8 млрд

Перегляди: 405

Такую сумму кредиторы авиакомпании-банкрота просят за мало кому нужные остатки ее имущества 

 

Имущество обанкротившейся авиакомпании «Аэросвит», которая еще несколько лет назад была крупнейшим в Украине авиаперевозчиком, пытаются пустить с молотка.

Как выяснила «ДС», первый аукцион по продаже целостного имущественного комплекса компании, запланированный на 6 ноября, был отменен 26 октября, поскольку на него не поступило ни одной заявки от потенциальных покупателей. Причина весьма банальна — стартовая цена имущества, среди которого несколько старых зданий в селе Гора под Киевом, два земельных участка общей площадью 1,3 га, устаревшая офисная техника и мебель, дюжина заезженных автомобилей и видавший виды Boeing 737 1982 года выпуска, была установлена на заоблачном уровне в 8,5 млрд грн. Сегодня, как выяснила «ДС», ликвидатор «Аэросвита» Леонид Талан объявил новый аукцион, намеченный на 26 ноября. К продаже предложено все то же имущество, но с 20% скидкой, по общей цене 6,8 млрд грн. Если покупатели снова не найдутся (а так, скорее всего, и будет), будут объявлены третьи торги с таким же дисконтом, а уже после этого активы разделят на отдельные лоты и пустят их с молотка.

Распродажа имущества «Аэросвита» стартовала в рамках банкротства компании,инициированного в 2013 г. компанией «Тенак». Последняя, как уже сообщала «ДС», близка к группе «Приват», которая контролировала «Аэросвит». В июне этого года был утвержден реестр требований кредиторов, а 10 июля компанию признали банкротом и открыли ликвидационную процедуру. Ликвидатором был назначен арбитражный управляющий Леонид Талан — старый знакомый группы «Приват», курирующий сейчас процесс ликвидации других «отлетавших свое» предприятий группы, например, «Донбассаэро» и «Авиаднепр». Логичным завершением этих событий должен был стать аукцион, на котором собирались пустить имущество с молотка, чтобы рассчитаться по долгам, включая задолженность по зарплате перед бывшими сотрудниками, которым «Аэросвит» не выплатил свыше 100 млн грн. Но надежды на возврат этих средств минимальны. По информации «ДС», еще в 2013 г. значительная часть активов авиаперевозчика была переоформлена на киевскую компанию «Рапекс 1», близкую к «Привату». А своего воздушного флота компания лишилась незадолго до этого, когда прекратила выполнять полеты. Самолеты и основные маршруты «Аэросвита» достались его основному конкуренту — «Международным авиалиниям Украины». Впрочем, Коломойский внакладе не остался, став основным владельцем МАУ вместе с Ароном Майбергом.

Леонид Талан говорит, что у «Аэросвита» осталось немало активов. «Авиакомпания — это не только самолеты. У нее остались наземный транспорт и недвижимость на территории аэропорта, много запчастей и прочего», — перечисляет Талан. Но все это и близко не стоит миллиардных сумм, в которые было оценено имущество банкрота. «Вряд ли продавцу стоит рассчитывать на сумму выше 100 миллионов гривен», — оценил в беседе с  "ДС" цену оставшихся активов один из бывших менеджеров «Аэросвита».

Откуда такая высокая цена, заявленная для аукциона? «Стартовая цена по закону равняется сумме требований кредиторов», — объясняет Талан. Как уже сообщала «ДС», крупнейшим среди кредиторов авиакомпании является лично Игорь Коломойский с суммой претензий порядка 3 млрд грн. Еще около 4 млрд грн «Аэросвит» задолжал близким к «Привату» структурам, среди которых — Graynel Management (1,27 млрд грн), «Альбион» (1,2 млрд грн), Casburt Traders&Investors (более 730 млн грн), Pennylane Comercio Internacionais (около 200 млн грн), «Укртатнафта» (190 млн грн). Среди сторонних кредиторов можно выделить International Lease Finance Corporation с претензиями на сумму 185 млн грн, Райффайзен Банк Аваль (около 120 млн грн), «Укрсоцбанк» (110 млн) и государственный аэрорпорт «Борисполь» (около 80 млн грн). Судя по всему, они уже перестали верить в то, что когда-нибудь дождутся возврата хотя бы части своих средств.

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code