Кому дать, кого отослать. Часть 2

Перегляди: 501

Депутаты хотят отказаться от услуг ЭЛУАДа  и поручить ремонт запорожских дорог немцам

На ближайшей сессии городского совета депутаты будут распределять полмиллиарда гривен «излишка», образовавшегося в городской казне. Это средства, поступившие в городской бюджет за счет роста заработной платы, который превысил запланированные прогнозы, перешагнувший ожидания акцизный сбор и т.д.
В стремлении убедить распорядителей средств громады «на копеечку не поскупиться», спикеры-просители применяют такие тонкие приемы словесности и навыки убеждения, что даже у случайного слушателя возникает неосознанное желание снять последнюю рубаху и отдать коммунальному страдальцу.
Как уже сообщал «Антикор.Запорожье», из этих средств депутаты намерен погасить дебиторскую задолженность КП «Концерн «Городские тепловые сети», чтобы НАК Нефтегаз не лишил запорожское тепловое предприятие возможности покупать газ по 6 тысяч гривен за кубометр

(http://antikor.zp.ua/publications/2016/06/23/4479-komu-dat-kogo-otoslat/)

А вот КП «ЭЛУАД», руководитель которого тоже пришел просить депутатской благосклонности, — похоже, весьма сомнительный счастливчик. Протянутую руку ЭЛУАДа депутаты профильной комиссии по вопросам жизнеобеспечения города встретили с нескрываемым недовольством. Коммунальное предприятие, работа которого вызывает едва ли не самые большие нарекания у горожан, просит 56 миллионов гривен на закупку техники. Из рассказа грустного директора эксплуатационно-линейного управления автомобильных дорог Александра  Климова, на сегодня вверенное ему предприятие бедно, аки церковная мышь. Из техники – одна фриза на весь город, да и той, старушке, 21 годок стукнул. И с асфальтоукладчиками беда: «не фатат». Именно этим, как говорит Климов, и объясняется, почему целые участки городских дорог стоят оголенные и ребристые. Оказывается: фриза сняла асфальт и отчалила на следующий участок трудового фронта. А на ее место, на оголенный участок дороги, должен прибыть асфальтоукладчик и совершить свое «черное дело» — укатать дорогу у новенький асфальт. Должен, но он сейчас задерживается, потому что нарасхват. Вот и стоят обнаженные дороги неделями, в томлении ожидая своего принца на белом коне. Водители же устали чертыхаться, скача на непригодных для эксплуатации дорогах и портя недешевые шины. 56 миллионов из бюджета – это единственное, что по словам Климова может спасти ситуацию.

Однако дорожная поэзия, озвученная директором ЭЛУАДа, разбилась о стену депутатского непонимания и скептицизма.

Члены профильной комиссии оборвали рассуждения директора Климова о том, «какие чудные у нас были бы дороги, если бы…» и возмущенно спросили: как же ЭЛУАД столько лет подряд тендеры выигрывал, если у него ни техники, ни возможностей? Оказывается, как объяснил Климов, уступали половину объемов субподрядчикам – предприятиям, которые тендер проиграли.

Почему субподрядчики не справляются? – спрашивают депутаты

Так у них тоже техники нет – говорит Климов

Удивительно запутанная схема.

Тендер выигрывает и нагребает на себя колоссальные объемы работ фирма, у которой нет ни техники, ни возможностей эти объемы осилить. Типа загибаясь от нагрузки, фирма нанимает субпорядчиков – тех, кто проиграл ей же тендер. Заключает договор, переводит на них бюджетные деньги. Но у субпорядчиков тоже ни техники, ни возможностей – директор да бухгалтер, но те к тяжелой работе не расположены. В результате на всех, кто удачно «присел» на бюджетный поток – есть только одна коммунальная фриза — спасительница.
А качество ремонтов – не спрашивай. И главное – никто не контролирует. Деньги бюджетные потратили, а через неделю после ремонта на дороге дыра. Именно так все было намедни на отремонтированном и «уплаченном» участке дороги в Заводском районе. Если бы заместитель городского головы Владимир Волобуев не имел неспокойной привычки в шесть утра объезжать районы города, откровенная халтура субподлрядчика осталась бы незамеченной. v-zaporozhe-polnyim-hodom-idet-r-890x395А так никуда не деться – лично зам мэра «застукал», въехав колесом авто в дыру на свежеотремонтированном участке. И только тогда КП «ЭЛУАД» вынудило субподрядчика переделать работы за свои средства. А в остальных 99,9% случаев лежит эта халтура на дорогах, под этим асфальтом рыдают горькими слезами бюджетные денежки, а на следующий год на этот же участок дороги ЭЛУАД снова просит денег.

И к слову, о деньгах. В своем тендерном предложении КП «ЭЛУАД» предлагает самую низкую, а значит самую привлекательную цену – 217 гривен за ремонтные работы на 1 кв. м дороги. Выигрывает тендер, и уже через пару-тройку недель приходит просить милости у бюджета. Депутаты по-отечески не могут отказать городскому предприятию и деньги дают. Таким образом, стоимость услуг ЭЛУАДа сразу после тендера взлетает в цене и по факту становится неприлично дороже, чем предлагали проигравшие компании.
Учитывая «вновь открывшиеся обстоятельства», члены комиссии выразили вполне справедливое, предложение: полностью отказаться от услуг ЭЛУАДа, и нанять европейского подрядчика – немцев, поляков.

С учетом, что при суммировании всех выделяемых ЭЛУАД» средств стоимость ремонта одного квадратного метра дороги обходится городскому бюджету в читай 600 гривен, иностранные компании смогут конкурировать не только качеством (тут даже сравнивать не приходится) но и ценой услуги, – считает депутат Олег Германюк.

К слову, аналогичную реакцию – возмущение работой ЭЛУАДа и не понимание потребительское отношение к городскому бюджету со стороны руководства КП – проявили депутаты многих постоянных комиссий.
Профильная же комиссия по вопросам жизнедеятельности потребовала от руководства ЭЛУАДа развернутой информации о ремонте дорог за последние три года. Депутаты намерены отследить выдерживают ли отремонтированные дороги свой трехгодичный срок гарантии.

Члены комиссии предупредили Климова, что «как было раньше, уже не будет» — депутаты не станут бесконтрольно раздавать бюджетные деньги, и директору КП придется держать ответ за каждый участок и за каждую отдельную яму.

Первая часть материала по ссылке: КОМУ ДАТЬ, КОГО ОТОСЛАТЬ. ЧАСТЬ 1

 

Евгения Шаламова

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code