Логистика «Интерпайпа»: нестандартно и экономно

Перегляди: 167

Как выстраивает логистику крупнейший в Украине производитель труб и колесных пар

1405320497537038-mydhcmuffx-1503490254-dk2qa-465 (1)

Открытый пять лет тому назад в Днепропетровске (ныне Днепр) завод «Интерпайп Сталь» является визитной карточкой трубно-колесной компании Виктора Пинчука. Современное оборудование, сочетание производства и искусства, чистота… Здесь постоянно проводят экскурсии для желающих. Впрочем, деньги зарабатываются не только от продажи стальной заготовки. Международная вертикально-интегрированная компания объединяет несколько производственных активов. Это также «Интерпайп НТЗ», «Интерпайп НМТЗ», «Интерпайп Нико Тьюб».

К осени 2016 года «Интерпайп» запустил несколько новых производственных участков, чтобы изготавливать продукцию с более высокой добавленной стоимостью – колесных пар и колес для скоростных поездов. Новые мощности позволят нарастить объемы производства колес для экспортных рынков с 33 до 49 тыс. тонн в год. Компания планирует построить еще две линии по полнопрофильной механической обработке ж/д колес и выпускать еще на 12 тыс. тонн в год больше.

В 2016 году «Интерпайп сталь» выпустил 614 тыс. тонн. круглой стальной заготовки, продажи сторонним потребителям составили 40 тыс. тонн. Объем реализации готовой продукции снизился на 5% год к году до 572 тыс. тонн. Но если поставки труб снизились на 10% (до 458 тыс. тонн), то поставки колес выросли на 22% (до 114 тыс. тонн). Доля экспорта в структуре продаж составила 75%.

Трубная и колесная продукция «Интерпайпа» экспортируется в более чем 80 стран мира и доставка морем составляет около 40% от всех перевозок. Компания использует навалочные и контейнерные отправки. «Навалочные перевозки – если есть  большой заказ в одном направлении или если есть несколько клиентов в одном направлении, которых мы  можем объединить. В таком режиме мы работаем с нашим офисом в Хьюстоне. Мы делаем доставку в порт Хьюстона, а наши логисты из Североамериканского офиса организовывают доставку оттуда «до дверей» клиента по территории США», – рассказывает начальник отдела доставки водным транспортом «Интерпайп» Анна Петрухненко.

фото: Трубная продукция «Интерпайп» в Днепропетровском речном порту

«В контейнерах делаются в основном небольшие, но регулярные отправки для клиентов, которые не хотят иметь склад, а предпочитают получать 300-500 тонн нашей продукции еженедельно. Ежемесячно отправляем по 300-400 контейнеров», – продолжает она.

Компания ежемесячно отправляет по 300-400 контейнеров

В основном это «заокеанские» клиенты, а вот в Европу (Испанию, Италию, Румынию) контейнеров с продукцией «Интерпайпа» идет не так много, в 80% случаев груз доставляется  автомобилями. «Все наши европейские клиенты хотят доставку «до двери», но не у всех есть возможность принимать контейнеры», – объясняют в компании.

В сентябре 2015 года «Интерпайп» стал пользоваться контейнерной каботажной линией «Укрречфлота», который доставляет трубы и колеса для дальнейшей перегрузки в Одессу и Южный из Днепра по реке. Опыт оказался удачным, и «Интерпайп» дал «Укрречфлоту» первый значительный грузопоток на линии.

В морские порты из Днепропетровского речного порта (ДРП) контейнеры доставляет теплоход «Механик Черевко». Для загрузки он же доставляет из портов Большой Одессы и порожние контейнеры, или же их везут по железной дороге. Накопленные на складской площадке трубы загружают в контейнеры тут же в порту. А вот колесные пары стафируются на заводе, откуда в порт их везет в контейнере авто. Для ускорения загрузки и чтобы при стафировке груз не пострадал, «Укрречфлот» задействовал автопогрузчик с насадкой и специально разработанную грузозахватную скобу.

Стафировочную площадку для трубной продукции на заводе «Интерпайп Нико Тьюб» открыли несколько месяцев назад. Пока объемы небольшие объемы, порядка 40 контейнеров в месяц, но они дают возможность специалистам «Интерпайпа» самостоятельно производить и отслеживать процесс загрузки контейнеров непосредственно на заводе. Самостоятельно они контролируют и процесс документального сопровождения и таможенных формальностей.

фото: Ж/д колеса производятся на «Интерпайп НТЗ»

Исключив перевалку и экспедирование в порту, компания снизила логистические расходы до 15%. И сейчас активно работает над тем, чтобы в будущем перейти на самообслуживание и создать подобные стафировочные площадки на всех заводах «Интерпайпа».

«Мы работаем через Одесский порт, через Южный (терминалы Бруклин-Киев, ГПК, и ТИС), иногда делаем отправки из Черноморска. Перед службой логистики стояла задача оптимизировать расходы на логистику и сократить нагрузку на автотранспорт. Мы рассматривали разные варианты, но остановились на сотрудничестве с «Укрречфлотом», – говорит Анна Петрухненко. И добавляет, что «Интерпайп» был первой крупной компанией, которая начала отправлять свои грузы в контейнерах по реке, перераспределив нагрузку с железной дороги и авто на реку.

ДРП расположен всего в 15 км от ближайших предприятий компании – «Интерпайп НТЗ» и «Интерпайп Сталь». А вот «Интерпайп Нико Тьюб» и «Интерпайп НМТЗ» находятся на более удаленном расстоянии от порта.

«Сейчас практически все процессы, связанные с отправкой грузов по реке, уже налажены и работают максимально эффективно. Изначально был ряд задач, которые необходимо было решить – эффективная система планирования производства и отгрузки, рациональная система складирования и стаффировки, (сроки загрузки в контейнер должны быть максимально сжатые), организация контейнерного депо в порту, издание линейных коносаментов в ДРП, максимальная оптимизация сроков доставки до портов «Одесса», «Южный». Это требовало нестандартных решений, времени и поддержки со стороны многих партнеров», – рассказывает Петрухненко.

В морских портах линейное судно выгружает контейнерное оборудование на терминалы, где непосредственно производится перевалка, и далее их используют под экспорт по мере потребности. Каждая линия сотрудничает с определенным терминалом в части обслуживания судов и размещения/хранения оборудования.

«В ДРП же нам нужна была поддержка со стороны наших линейных перевозчиков, которые смогли бы  для нас организовать сток порожнего оборудования в порту. Таким перевозчиком для нас сейчас является линия Maersk», – объясняют логисты «Интерпайпа».

Крайне важно здесь точное планирование – контейнерное оборудование в ДРП завозится под конкретные заказы и партии. Были сформированы посуточные графики отгрузки, а также недельные графики, состоящие большей мерой из продукции, уже сданной на склад. С экспедиторами «Укрречфлота» пошагово выстроили максимально результативную систему взаимодействия, которая позволяет оперативно реагировать на любые сбои в работе.

Теперь «Интерпайп» с «Укрречфлотом» и линейными перевозчиками работает над возможностью оформить в ДРП отгрузочные документы. Возможность издания линейных коносаментов в ДРП позволит ускорить процесс оборачиваемости документов в банке и оборачиваемости денег от клиента.

В отличие от стандартной ж/д доставки в порт, поезд идет без остановок и ожиданий на сортировочных станциях и прибывает в Южный за 19 часов.

Кроме каботажных контейнерных перевозок, налажены и навалочные отправки из ДРП: небольшие суда доставляют продукцию «Интерпайп» в Румынию и Турцию.

«Через ДРП идет порядка 60% всех морских грузоперевозок в период открытой навигации. В зимний период, когда навигация закрыта, было принято решение использовать доставку груженных контейнеров на ж/д платформах под управлением «Укрречфлота». И благодаря нашим партнерам эта логистическая схема максимально оптимизирована. В мае был запущен скоростной поезд из ДРП на контейнерный терминал ТИС. В отличие от стандартной ж/д доставки в порт, поезд идет без остановок и ожиданий на сортировочных станциях и прибывает в Южный за 19 часов. На сегодняшний день это самый быстрый способ доставки, ведь судно идет двое суток, обычный же поезд следует 4-5 дней. Услугу нам предоставляет компания «Укрречфлот», которая является оператором поезда», – рассказывает Анна Петрухненко.

Благодаря перевозкам по реке и скоростному поезду доставка до портов стали максимально эффективными и быстрыми. Ранее общее время оборачиваемости груза составляло около 2-3-х недель, сейчас же этот период удалось сократить до недели.

Несмотря на сложный логистический процесс «Интерпайп» получает экономический эффект по сравнению со стандартными схемами отправки и перевалки через порты Одессы.

На полу в экспортном цеху «Интерпайп НТЗ» – мягкое покрытие в виде мозаики. «Здесь находится складская площадка, и чтобы не повредить колеса, их укладывают на эту поверхность. Колеса упаковывают в специальные кассеты, грузят на машины и отправляют покупателям», – рассказывает начальник колесопрокатного цеха «Интерпайп НТЗ» Владимир Новохатний. По его словам, эта чистовая продукция в основном доставляется автотранспортом – доставлять ж/д вагонами так, чтобы ее не повредить, сложно.

Логисты компании уточняют, что в основном продукция повреждается на сортировочных станциях, когда формируется состав. Благодаря скоростному поезду количество повреждений существенно снизилось. Если они все-таки происходят, в порт оперативно выезжает ремонтная бригада.

фото: "Механик Черевко" доставляет продукцию «Интерпайп» из Днепра в порты Большой Одессы

Источник Порты Украины

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code