Meizu и Chanel на паузе: таможня объяснила, почему «потрошит» посылки с покупками украинцев

Перегляди: 200

В ГФС опровергают ограничения на ввоз продукции известных брендов и уверяют, что это только проверка товара

86_main_new.1496211597

Посылки задерживаются на таможне, но настоящая продукция доезжает до покупателей. Фото: ngzt.ru

Ограничение на ввоз в Украину товаров известных брендов, приобретенных в иностранных интернет-магазинах, происходит только по требованию правообладателей или их представителей. Об этом заявил директор департамента организации таможенного контроля Госфискальной службы (ГФС) Алексей Василенко, сообщает пресс-служба правительства.

«Такие ограничения применяются только в случае, если продукция контрафактная, или если ее происхождение не удалось установить», – пояснил Василенко.

Он подчеркнул, что в соответствии с Таможенным Кодексом Украины, все поступления проходят обязательную проверку, а правообладателю предоставляется возможность определить, является ли данный товар оригинальным.

"В случае установления контрафактности товар не попадает на таможенную территорию Украины. Зато при отсутствии нарушений прав интеллектуальной собственности правообладатель уведомляет таможню о возможности восстановления таможенного оформления такого товара. В большинстве случаев именно так и происходит, и покупатели получают свой товар. Такая процедура применяется в Украине давно. С одной стороны она защищает права потребителей на получение качественного оригинального товара, с другой стороны защищаются авторские права производителя ", – отметил представитель ГФС.

Василенко категорически опроверг информацию о том, что таможням дано указание запрещать физическим лицам ввоз в Украину товаров, права на торговые марки которых заявлены в таможенном реестре.

«Указанное не соответствует действительности, поскольку таможням такие указания ни устно, ни письменно от ДФС не поступали», – отметил Василенко.

По данным СМИ, в список торговых марок, которые перестала пропускать таможня, вошли марки одежды, сигарет, авто, бытовой техники, электроники, алкоголь, парфюмерия и т.д., в том числе: Adidas, Amway, Apple, Canon, Chanel, Chesterfield, Chevrolet, Chivas, Christian Dior, Coca-Cola, Contex, Dormeo, Electrolux, Lego, Levi's, LG, Lipton, Honda, HP, Meizu, Mercedes Benz, New Balance, Nivea, Nokia, Opel, PlayStation, Redmond, Samsung, Sandora, Shell, Subaru, Xerox, Xiaomi и др.

Кроме того, сообщалось что таможня не пускает в Украину посылки с Meizu. Указывалось, что проблема в неоднократных письменных обращениях правообладателя Meizu в ГФС.

meizu1-1_01

meizu2-1

По неофициальным данным, именно в связи с проверками посылок на прошлой неделе «Новая почта» жаловалась на массовые досмотры международных отправлений. Тогда в компании сообщалось, что таможенники вскрывают посылки, однако точная причина не называлась.


Такой юридический подход связан с исчерпанием прав на товарный знак. Так, производитель товара под собственной торговой маркой теряет право на его коммерческую эксплуатацию после первой продажи. В этом смысле, права владельца на торговую марку исчерпываются.

Но при международной торговле разночтения появляются. Некоторые страны считают, что импортер (покупатель) товара должен при ввозе в свою страну подтвердить у производителя право на его продажу. Это называется национальный принцип исчерпания прав. Если этого делать не требуется – это международный подход. На сегодняшний день, в нашем законодательстве принцип исчерпания прав четко не установлен.

Источник Сегодня

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code