Местные власти в регионах задолжали «Укрзализныци» больше 400 миллионов гривен

Перегляди: 112

За те средства, которые задолжали «Укрзализныце» за бесплатную перевозку льготников, можно было бы капитально отремонтировать 6 электропоездов

thumb-item-523x340-dbd5

Пресс-служба «Укрзализныци» сообщила, что в 2019 году местные власти компенсировали компании только около 22% убытков, полученных в результате бесплатной перевозки пассажиров-льготников в пригородном сообщении. В денежном эквиваленте долг местных властей перед «Укрзализныцей» составляет 403,4 миллиона гривен.

В компании сообщили, что лидерами «антирейтинга» по компенсации убытков от перевозки пассажиров-льготников является столица Украины, которая в прошлом году не перечислила «Укрзализныци» ни одной гривны для компенсации за своих льготников, а также Черновицкая область, которая перечислила компании около 0,1% от полученных убытков из-за бесплатной перевозки льготников Буковины.

Заметим, что сектор наиболее массовых пригородных железнодорожных перевозок является наиболее убыточным для «Укрзализныци». Тут есть несколько проблем, решение которых напрямую зависит от местных властей: во-первых, именно местные власти согласовывают тарифы на проезд в пригородных электричках и дизель-поездах, во-вторых – те же местные власти не спешат компенсировать «Укрзализныци» убытки от перевозки пассажиров-льготников в пригородных поездах.

Для решение этих проблем есть два варианта. Первый – это внедрение европейской практики, когда местные власти являются заказчиками пригородных пассажирских перевозок и оплачивают транспортной компании их полную стоимость, а взамен – взимают плату за проезд с пассажиров. Те же местные власти определяют объемы заказанных пассажирских перевозок. Однако, для того, чтоб внедрить такую схему, нужно определиться, какие именно местные власти должны быть заказчиками пригородных пассажирских железнодорожных перевозок. Ясное дело, власти городов открестятся от участия в финансирования пригородных железнодорожных перевозок и свалят весь финансовый груз на областные бюджеты. Бюджетное законодательство в нашей стране таково, что бюджет среднестатистической области, как правило на уровне или даже меньше бюджета областного центра. Такая ситуация характерна для Одессы и Одесской области. Областным властям попросту не хватит средств для финансирования необходимого объема пригородных пассажирских перевозок и в проигрыше в конечном итоге окажется пассажир, который готов оплачивать проезд. Другой вариант – это внедрение монетизации льгот, передача права устанавливать тарифы в пригородном железнодорожном транспорте независимому регулятору и принятие закона о социальной норме перевозок. Таким образом, льготники получат средства «на руки» и смогут самостоятельно планировать их использование. Заметим, что нормативная база монетизации льгот уже существует, однако процесс внедрения монетизации всячески тормозится местными властями. Какой вариант выбрать – это могут решить депутаты Верховной Рады.

Заметим, что сумма, которую местные власти задолжали за бесплатные перевозки пассажиров-льготников, равноценна расходам на заводской капитально-восстановительный ремонт 6 пригородных электропоездов. За весь прошлый год в Украине капитальный ремонт в заводских условиях был проведен только 8 электропоездам.

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code