Мосты Николаева «устали» ждать собственника

Перегляди: 157

Два моста в Николаеве, Ингульский и Южнобугский (Варваровский), давно нуждаются в ремонте. Об их аварийности во властных кабинетах начали говорить еще в 2017 году

most9-1024x681

На Варваровском мосту выявили разрушение асфальтобетонного покрытия проездной части, деформацию разводной части, разрушение несущих балок, коррозию арматуры и трещины в шайбах.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Николаевского городского совета неоднократно проваливал торги на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту Южнобугского моста.

В итоге, в медиа и социальных сетях вокруг этих конструкций видим споры и перебрасывание ответственности, при этом, вероятно, вопрос их реконструкции включат в предвыборные программы различные политические партии на местных выборах в октябре.

Ну, судите сами.

Изначально Министр инфраструктуры Владислав Криклий предлагал мэру Николаеву взять кредит на миллиард гривен и отремонтировать Варваровский мост.

Потом заявил, что финансовые возможности Укравтодора не резиновые, мол, Ингульский мост – это забота городской власти Николаева, а они готовы принять на баланс госструктуры только Варваровский мост.

Городской голова Николаева Александр Сенкевич в свою очередь убеждал, что Варваровский мост не может быть проблемой исключительно Николаева, ведь он не только фактически единственная транспортная артерия, связывающая несколько микрорайонов с основной частью Николаева, но и стратегический объект международной трассы Одесса-Мелитополь.

Также Александр Сенкевич заявил, что в городском бюджете денег на капитальный ремонт моста нет.

Предшественник Криклия Владимир Омелян убеждал, что для ремонта Варваровского моста в Николаеве необходимо привлекать инвесторов и вводить платный проезд.

Также нужно вспомнить прошлогодний брифинг в Очакове, когда президент Владимир Зеленский буквально заставил главу Николаевской облгосадминистрации Александра Стадника пообещать отремонтировать Варваровский мост до конца 2020 года.

Восстановительные работы пока не начались, при этом грузовой трафик на мостах не уменьшился.

Ситуацию для Iнше ТВ эксклюзивно прокомментировал Александр Сенкевич, который сказал, что городская власть видит только один путь – передачу этих мостов в государственную собственность.

— Мы с городским советом обоснованно считаем, что данные объекты являются объектами государственной инфраструктуры, как часть международной трассы М-14. Сегодня в отсутствии объездного моста, который планируют строить по моим данным к 2028 году, два моста используются как часть этой трассы. Это означает, что эксплуатация, обслуживание и капитальный ремонт должны проводиться за деньги Государственного бюджета. Городские власти не могут ограничить въезд по этим мостам или сделать платным проезд. Государство этим должно заниматься. Наша позиция простая, мосты нужно передать Укравтодору. Мы проголосовали данный проект решения. Сегодня Укравтодор, фактически, принял решение принимать один мост, Варваровский, поскольку он в более тяжелом состоянии, наиболее аварийный. Сегодня мы проходим все процедуры по передаче. Осталось одно решение сессии, чтобы закрепить инвентаризационные вопросы. В это решение включим остальные два моста, чтобы мяч оставался на стороне Укравтодора и Службы автомобильных дорог в Николаевской области, – сказал мэр.

Отдельно он указал, почему до сих пор не заказали исследование состояния Ингульского моста, такое, как выполнил ООО «Институт комплексного проектирования объектов строительства» по Варваровскому мосту.

— Любое техническое исследование в том состоянии, в котором находится мосты, фактически, действует один год. Когда будет намерение сделать проект на капитальный ремонт, тогда имеет смысл начинать с технического обследования. На сегодняшний день мы не имеем информации о том, что кто-то планирует выделить деньги на капитальный ремонт и на проект капитального ремонта Ингульского моста, – объяснил Александр Сенкевич.

Мэр также прокомментировал публичные размолвки с начальником Службы автомобильных дорог Николаевской области Владиславом Невеселым, который в СМИ и соцсетях заявлял, что неоднократно обращался к городскому голове, но не получал ответ. Чиновник хотел, чтобы город «подставил плечо для нормального ремонта» на Ингульском мосту, мол, никакого конструктивного ответа «кроме гадостей» не поступало.

—Дороги государственного значения были всегда с момента строительства этих мостов. Владислав Невеселый на своей позиции находится меньше года. Никогда у нас не было проблем со Службой автодорог не только по ремонту этих дорог, но и в вопросах уборки. Рано или поздно мы приходили к какому-то мнению. Мне, как городскому голове, не интересна фамилия руководителя Службы автомобильных дорог. Более того, я хотел бы ее не знать, но николаевцы, проезжая по городу со стороны Киева в сторону Одессы по дорогам государственного значения, отмечают их ужасное качество, отмечают меня в Facebook, требуя ремонта дорог, а я не могу даже выделить туда деньги. Я прошу Владислава сделать из этого какие-то выводы. Также сегодня мы не имеем публичной информации, сколько выделили на Николаевскую область миллионов, в каком состоянии тендера. Публично нет никакой информации. Сегодня (25 мая – прим.) я подписал письмо на руководителя Укравтодора Александра Кубракова, в котором прошу уволить Владислава Невеселого как человека, который не соответствует занимаемой должности. Это связано с тем, что раньше такого не было, – сказал городской голова.

Он пообещал в скором времени встретиться с народными депутатами, представляющими Николаевскую область в Верховной Раде, чтобы им передать список проблем города, по которым нужна их помощь.

— Там будет передача Ингульского моста на баланс Укравтодора, – заключил мэр.

В итоге власть, с одной стороны, понимает, что фактическое состояние мостов «еще хуже, чем предполагалось». А с другой, учитывая реалии тендерных процедур и постоянное выяснение, кто же ответственный собственник, начало ремонта мостов может затянуться на десятилетие…

Дмитрий БУЛАШ – текст, фото

Источник inshe.tv

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code