На Николаевском авиаремонтном заводе проверяющие нашли ненужных запчастей и инвентаря на миллионы гривен

Перегляди: 248

На николаевском авиаремонтном заводе «НАРП», входящем в структуру «Укроборонпрома», растратили почти 3,5 млн гривен на запчасти, которые не используются. Об этом редакция  368.media узнала из результатов аудита предприятия за 2017—2019 годы

8987829344e4c47f71e09834

По данным аудиторов, завод, которым руководит Виктор Кирницкий, за 2017—2019 годы накупил запчастей на более чем 131,7 млн гривен. В частности, проведя выборочное исследование, аудиторы установили, что еще в январе 2019-го завод закупил у ПАО «Киевский завод «Радар» запчасти почти на 3,5 млн гривен, которые до сих пор пылятся на складе.

При этом на заводе пояснили, что данные запчасти приобрели для ремонта самолета «Су-24М», однако командование ВС ВСУ в итоге отказалось подписывать договор о ремонте самолета, и запчасти так и не использовали.

Впрочем, даже без них на заводе остаются «лишние» запчасти которые устаревают и подлежат списанию — за исследуемый период таких запчастей и горюче-смазочных материалов вписали в сумме на 564 тыс. гривен.

Причем, как оказалось, если следовать правилам, то списать придется гораздо больше — на складах завода обнаружили запчасти, которые числятся в активах, но при этом некоторые из них поступили на завод еще в 1988 году. Таких на складах обнаружили на общую сумму более 4,6 млн гривен.

Это, к примеру, кислородные маски на сумму в 181,5 тыс. гривен, срок годности которых истек в 2018-м, просроченные авиашины на 216,6 тыс. гривен, компенсаторы почти на 320 тыс. гривен и ГСМ почти на 50 тыс. гривен. Причем если авиашины, как пояснили на заводе, все равно используют как «ложные шасси» и технологические стойки, а просроченные ГСМ — для наземной техники, то зачем в активах числятся просроченные маски и компенсаторы пояснить не смогли.

Кроме того, как оказалось, большинство запчастей на общую сумму более 2,9 млн гривен, которые поставил завод «Радар» в январе 2019-го, тоже произведены довольно давно — в 1992 году, хотя в пометках и говорится, что они проверялись в 2018-м и пригодны к эксплуатации.

Источник nikcenter

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code