Настоящий штаб. Как депутат «Блока Петра Порошенко», блогер и бывший консультант регионалов готовят Тимошенко к выборам

Перегляди: 91

Лидер партии «Батьківщина» Юлия Тимошенко активно готовится к президентским выборам 2019 года. Она проводит большие форумы, снимает промо-ролики и размещает рекламу в СМИ. Если бы выборы состоялись в сентябре, за нее, по данным последнего соцопроса Киевского международного института социологии, проголосовали бы 19,3% из тех, кто определился с выбором. У Петра Порошенко результаты гораздо скромнее — 11,9%. Чтобы не растерять рейтинг до выборов, Тимошенко давно сформировала предвыборный штаб. И хотя в своей программе она делает ставку на все новое — термины, технологии, электорат, почти все главные направления она отдала давним соратникам. «Бабель» выяснял, кто они и как появились в команде Тимошенко

14e422f05b68cc0139988e128ee880df

Александр Абдуллин, политтехнолог

Александр Абдуллин — журналист по образованию, в прошлом успешный бизнесмен. Был вице-президентом корпорации «Республика». Компания фактически принадлежала бывшему главе НАК «Нафтогаз-України» Игорю Бакаю.

Вместе с ним в конце 90-х тогда уже народный депутат-мажоритарщик Абдуллин основал политическую партию «Демократический союз». В 2005 году Бакая обвинили в растрате и злоупотреблении властью и объявили в международной розыск.

В «Батьківщину» Абдуллин вступил в 2005-м и трижды проходил в Раду по спискам партии: в 2006, 2007 и 2012 годах.

Во время президентских выборов 2010 года он отвечал за связи с телеканалами и договаривался об условиях, на которых политик появлялась в телевизоре. Когда Тимошенко рассталась со своими политтехнологами Олегом Медведевым и Игорем Гринивым [теперь оба работают на Порошенко], их задачи перешли к Абдуллину. Во время президентской кампании 2014 года он активно занимался организационной работой. Собеседники «Бабеля» называют его талантливым орговиком, личные качества которого нравятся Тимошенко. «Абдуллин — человек, который в свое время входил в близкий круг серьезных парней или приближенных к ним. Со временем они стали собственниками влиятельных СМИ», — рассказывает один из бывших соратников Тимошенко. Один из этих «серьезных парней» — миллиардер и медиамагнат Виктор Пинчук. Ему принадлежат СТБ, ICTV и «Новый канал».

В нынешней кампании, по словам Абдуллина, он отвечает за информационно-аналитический блок, стратегию и тактику. Еще одна из его задач — реагировать на действия конкурентов и придумывать антитезисы. Например, внятно отвечать на обвинения Тимошенко в готовности к переговорам с Москвой.

Источники в штабе политика утверждают, что Абдуллин не поддерживает стратегию «Нового курса». Он не уверен, что электорат Тимошенко вообще понимает, о чем речь, и предлагает сосредоточиться на простых и понятных лозунгах.

Алексей Мустафин, медиаконсультант

Алексей Мустафин — известный журналист и медиаменеджер. В 90-х он делал новости для главных телеканалов страны и занимался политикой. Мустафин — один из основателей и действующий член Социал-демократической партии [объединенная]. С конца 90-х партию возглавлял будущий руководитель администрации президента Кучмы Виктор Медведчук. В 2012—2013 годах Мустафин консультировал Партию регионов (ПР) — учил ее членов правильно общаться с медиа. Если верить данным «черной бухгалтерии» регионалов, обнародованным в 2016 году, за свои услуги медийщик получал $20 тыс. в месяц.

К команде он присоединился в конце апреля 2018 года. Пригласил его, по информации «Бабеля», Александр Абдуллин. О новой работе Мустафин коротко написал в Facebook: «Да, я буду работать с «Батьківщиной». Нет, я не вступаю в партию. Нет, меня не уполномочивают выступать от имени «Батьківщини» или поддерживать ее инициативы. Мои высказывания и оценки — исключительно мои, и за них отвечаю только я».

В штабе Тимошенко задачи Мустафина практически такие же, какими были в ПР. «Я медиаконсультант. Советую, как правильно и эффективно строить коммуникацию со СМИ, а главное — с их аудиториями», — рассказал он «Бабелю». Кроме этого, как консультант он определяет, какие тезисы могут заинтересовать избирателей, и выбирает каналы, по которым эту информацию нужно доносить.

Самым эффективным каналом для широкой целевой аудитории Тимошенко Мустафин считает телевизионные ток-шоу. Там она получает максимальный охват. Интервью — по остаточному принципу. С какими медиа и в каких форматах лучше общаться — это тоже ответственность технолога.

С партией «Батьківщина» Мустафин сотрудничает точечно: оценивает информационные тезисы, которые пресс-служба готовит для депутатов. У него же спрашивают, как работать с новостями: на какое событие, тенденцию или проблему делать упор в публичных выступлениях или дебатах.

Елена Кондратюк, отвечает за рекламу, промо и массовые мероприятия

Елена Кондратюк трижды проходила в Раду, все три раза вместе с партией Тимошенко. Она — успешный пиарщик и жена гендиректора канала ICTV Александра Богуцкого. В 2007 году пиар-агентство Кондратюк «Радник» размещало на телеканалах ролики с предсказанием Нострадамуса о том, что выборы выиграет загадочная женщина. Эта кампания была одной из самых громких и неоднозначных.

В штабе Тимошенко Кондратюк отвечает за рекламное видео, дизайн наружной рекламы и подготовку массовых мероприятий.

«Если сцена и помещение нужны «на вчера» — это к Лене», — так о ней отзывается один из собеседников в партии. Кондратюк, по его словам, привлекают, когда нужно создать красивую картинку для ТВ.

Среди уже реализованных с привлечением пиарщицы проектов — «Новий курс України» и два промо-ролика Тимошенко с историями успешных украинцев. Один из них — создатель электровелосипедов, второй — черниговский фермер. Обоим, если верить закадровому голосу Тимошенко в видео, поможет новый экономический курс. Кондратюк придумала идею роликов, которые за две недели на Youtube собрали больше 1,2 млн просмотров.

Виталий Чепинога, спичрайтер

Виталий Чепинога — единственный член команды Тимошенко, который может соревноваться с ней в популярности. Не у избирателей, а в Facebook. Его посты о политике, йоге, путешествиях и особенностях украинского менталитета собирают тысячи лайков и репостов. Умение Чепиноги емко и кратко формулировать Тимошенко заметила и оценила в 1997 году. Тогда 28-летний парень был членом совета объединения «Молода Україна», работал корреспондентом газет «День» и «Всеукраинские ведомости». Тогда же он стал ее пресс-секретарем, позже — спичрайтером.

В 2012 году Чепинога ушел работать к лидеру УДАРа Виталию Кличко и прошел в Раду по спискам этой партии. На досрочных парламентских выборах 2014 года он стал депутатом уже от «Блока Петра Порошенко», а спустя два года заявил о выходе «из ублюдочной, тупой структуры». Так он хотел поддержать депутатов Егора Фирсова и Николая Томенко, которых лишили мандатов после выхода из фракции. Но из фракции президента Чепинога так и не вышел.

Эта формальность не мешает ему работать с Тимошенко. К ней он вернулся в июне 2018 года, хотя сам говорит, что «не возвращался. Я с ней с момента выхода из тюрьмы, но не на зарплате, а по бэкграунду».

«Чепинога — это чистый талант и острый ум. Он в любой ситуации способен увидеть смешное. Когда он ушел в УДАР и БПП, можно было заметить, что риторика Тимошенко стала тяжелее. А после возвращения Чепиноги Юля снова научилась троллить оппонентов и получать от этого электоральный восторг», — рассказывает один из нардепов, который долго работал с Тимошенко.

В штабе Чепинога занимается тем, что умеет лучше всего, — пишет. Он готовил вступление к речи Тимошенко на первом форуме «Новий курс України» в июне. Он же частично написал текст к популярному видео политика с рецептом низкокалорийных сырников. А еще у себя в Facebook Чепинога шутит над потенциальными конкурентами Тимошенко на президентских выборах. Больше других пока достается фронтмену группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

Screenshot_171

Михаил Чаплыга, работа в соцсетях

Да... я сторонник Юли и предвзят, наверное... НО! Как бы там ни было:

1. Она новатор.

2. Она поднимает планку дискуссии (пока все обсуждают, кто кому Рабинович, она обсуждает СМЫСЛЫ и ИДЕИ).

3. Она не рефлексирует.

4. Она создает тренды.

Так о Тимошенко на своей странице в Facebook пишет Михаил Чаплыга. В телеэфирах его называют политэкспертом, технологом и популярным блогером. Его последняя официальная должность — представитель уполномоченного ВР по правам человека Валерии Лутковской.

В команде Тимошенко Чаплыга — новый человек. Они встретились в апреле и начали сотрудничать. Формально в штаб он не вошел, потому что, как говорит сам, «птица в клетке петь не будет». Все, что ему нужно от Тимошенко, — координация и обсуждение будущих шагов в соцсетях. Задача Чаплыги — формировать тренды в соцсетях и создавать нужный фон. Платной рекламой и продвижением он не занимается. Для этого есть отдельная группа.

В отличие от ключевых членов кампании у Чаплыги сравнительно небольшие ресурсы — команда из 50 человек. По его словам, это ЛОМы [лидеры общественного мнения] разных уровней. Они выбирают нужные политику тезисы, формируют смыслы в Facebook, которые подхватывают «суперломы». Чаплыга уверяет, что все это его люди делают бесплатно и с прицелом на будущее: их цель — «создать коридор и загнать всех политиков туда». Проще говоря, создать взаимозависимость между политиками и группами ЛОМов.

Это теория. На практике Чаплыга активно агитирует за Тимошенко в Facebook, хвалит ее идеи и иронизирует над врагами. В том числе над секретарем СНБО Александром Турчиновым, который много лет был главным соратником лидера «Батьківщини» и руководителем ее штаба.

Мария Жартовская

Источник

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code