Не все маршруты ходят одинаково: «Широкая балка» в изоляции

Перегляди: 537

Что такое «маршрутные перевозки»? И почему городская власть их как-то регламентирует?

Маршрутные перевозки — это консенсус между желанием владельцев транспортных средств типа «автобус» заработать побольше и жителей города переместиться в нужное время в нужное место за минимальную плату вовремя. Но не все маршруты ходят одинаково регулярно!

Влияют ли желания и потребности жителей города Николаева как-то на требования, которые власть города (представители граждан) предъявляют к перевозчикам, мы сейчас проверим.

Нашим активистам и журналистам неоднократно приходится фиксировать обращения (в устной и, как правило, нецензурной форме) жителей Николаева из «периферийных» районов нашего города. Жалобы эти стандартны и знакомы каждому, кто пользуется маршрутками в нашем городе:

  • даже в обычном режиме ходят редко;
  • в «рабочую перевозку» — как в шпроты в банке везут;
  • вечером невозможно дождаться — интервал и количество машин никак не регулируется перевозчиком;
  • водители хамят;
  • машины разваливаются, их техническое состояние не выдерживает никакой критики.

Часть этих жалоб неоднократно озвучена по телефону горячей линии отдела перевозок. Все это накапливается невостребованным грузом в сердцах и душах горожан, а также в группе «Миколаївські маршрутки. Робоча група з оптимізації транспортної системи» на facebook:

Миколаївські маршрутки

Рассмотрим одно из «проблемных» мест – Широкая Балка. Можно ли что-то сделать?

В данном районе курсируют два маршрута №87 (Ш.Балка — Северный) и №41 (Ш.Балка – Намыв).

Маршрут №87 обслуживает ПП «Авто-Виола плюс». Интервал 20 минут, Длина 19,32 км. Режим с 6-00 до 22-00.

Не все маршруты ходят одинаково

Маршрут №41 обслуживает КП «Николаевэлектротранс». Интервал 15...25 минут, Длина 18,56 км. Режим с 6-30 до 21-30.

Не все маршруты ходят одинаково

Но это формально, на бумаге.

В реальности: длины маршрутов – единственная верная информация.

Режим работы: утром выполняется, а вот вечером – количество водителей, желающих развозить граждан по домам в полупустых маршрутках, резко уменьшается. После 19-00 – жители ждут маршрутку до 30 минут. А после 20-00 – и не ждут вовсе! Проще дойти до проспекта Богоявленского (Октябрьский) за 15...20 минут и быстренько уехать на другой маршрутке. В средине дня ситуация аналогичная — интервал становится 20...30 минут. И чем хуже погода – тем меньше маршруток, желающих возить граждан. Половина жителей Широкой Балки, что помоложе и живет поближе к проспекту Богоявленскому – давно не надеется на данные маршруты и сразу идет на проспект.

Зато в рабочую-то перевозку. Интервал движения – 8...10 минут. Наполняемость – по самые люки. При нашем НЕвысоком качестве маршрутного транспорта – это опасно для жизни людей. Но ведь денег мало не бывает? А за убийство пассажиров много теперь не дают — так, условно пару лет.

Маршрутка сбила двух женщин

На маршрут №41 «выходит» одна-единственная приятная ухоженная желтая маршруточка. Чистый салон!!!, аккуратная женщина-водитель, + кассир. Но общее количество на маршруте – 1 шт. Ходит два раза в день – утро/вечер, рабочая перевозка. Т.е. маршрут №41 – «мертвый», потому и «висит» на КП «Николаевэлектротранс».

То есть «корень зла» – монополия ПП «Авто-Виола плюс» на перевозки в/из Ш.Балки. Вывод: ситуацию может исправить конкуренция.

Данная идея не нова. Она была озвучена жителями района неоднократно. Новый маршрут в/из Широкой Балки создавать не надо. Необходимо перенести конечную остановку какого-нибудь другого близлежащего маршрута иного перевозчика. А лучше – двух.

Предложение №1. Перенести конечную остановку маршрута №20 (Намыв-Хлебзавод):

Не все маршруты ходят одинаково

обслуживает МПП «ТФТ». Интервал 5...10 минут, Длина 15,48 км. Режим с 6-00 до 00-00. Полностью повторяет маршрут №41 в самой доходной его части: ЮТЗ-Намыв. Конечная остановка «Хлебзавод» (известен как «Хладокомбинат») на ул. Старокрепостной никакого социального значения не несет – там жителей нет ВООБЩЕ!!! Только склады, оптовые магазины да конечная маршрута №20 (+ларек с кофе-чаем для водителей). Интервал движения – не более 5 минут даже в позднее время. Оно и понятно – маршрут-то «хлебный» и короткий.

Соответственно предлагаем поменять местами конечные остановки маршрутов №41 «Широкая Балка» и №20 «Хлебзавод». Таким образом у маршрута №20 несколько возрастет длина– на 3 км. Пешие же работники складов в районе ул. Старокрепостной получат возможность утром и вечером выехать на/с работы на маршрутке №41.

Предложение №2. Необходимо наладить сообщение между микрорайонами «Широкая Балка» и «Кульбакино». Школа и детский сад находятся в Кульбакино. Многие дети и их родители так и ездят: 2 км на одной маршрутке+1 км на второй маршрутке. Причем утром рабочая перевозка детей и взрослых совпадает.

Новый маршрут, опять же, создавать не надо. Жителями предлагается один из коротких маршрутов, идущих в/из Кульбакино, пустить через Широкую Балку по улицам Прибужская, Оранжерейная, Некрасова, Маячная – суммарно около 3,5 км. Или иным маршрутом до 5 км, что захватит основные улицы – Прибужскую и Оранжерейную.

Например маршруты №10 (15 км), №78 (15,39 км), №12 (14,23 км), №5 (12,11км!!!). Их длины тогда составят до 20 км. Пусть ходят хотя бы утром!

Необходимо только «восстановить» (вернее заново уложить то, чего там никогда не было) асфальтное покрытие на отрезке улицы Некрасова суммарной протяженностью 500 м.

by Алексей Зеликов

Источник: dk.mk.ua

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code