Новая ниша. Медиагруппа Коломойского будет продавать «клубничку»

Перегляди: 490

В украинском продакшене появилась перспективная ниша — профессиональная съемка эротики

Производители планируют не только зарабатывать на ней внутри страны, но и продавать в Европу.

Украинский телеканал HD Fashion and Lifestyle заключил соглашение с 1+1 Медиа (владелец — Игорь Коломойский) о дистрибуции. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили топ-менеджеры как HD Fashion and Lifestyle, так и 1+1 Медиа на киевской конференции по Телекому, ИТ и Медиа (ТИМ).

Не только мода

Канал HD Fashion and Lifestyle официально принадлежит Елене Выдайко (80%) и Игорю Редкину (20%). Этот телеканал - «отпрыск» HD Fashion. Около месяца назад новый «модный» канал получил в Национальном совете по вопросам ТВ и радиовещания лицензию на спутниковое вещание на 10 лет.

1+1 Медиа готовится к тому, чтобы заключать коммерческие договоры с кабельными сетями на ретрансляцию HD Fashion and Lifestyle. С начала 2016-го «модный» канал будет закодированным на спутнике. Плюсы начнут продавать его по тому же принципу, что и Первый Автомобильный. Как рассказывают представители 1+1 Медиа, присутствовавшие на конференции, для небольших кабельных сетей с абонентской базой до 5 000 человек новый канал будет предложен по цене от 900 до 1 500 грн в месяц в зависимости от размера населенного пункта. С крупными сетями, такими как Воля, Триолан, Ланет и прочими, будут заключаться отдельные коммерческие соглашения, условия которых не разглашаются.

Изюминка HD Fashion and Lifestyle заключается в том, что ему удалось получить лицензию, предусматривающую четыре часа эротического контента (с 00:00 до 4:00 каждый день). Других официально разрешенных регулятором эротических телеканалов в Украине нет. HD Fashion смог получить лицензию на эротику в первую очередь за счет обязательства, что «клубничка» будет отечественного производства. Государство поддерживает украинского производителя.

Эротическая арифметика

ЛІГАБізнесІнформ пообщалась с руководителем продакшена HD Fashion and Lifestyle Валентином Карминским. Он рассказал, что телеканал пока снимает только 4 часа эротики в месяц в Украине с участием местных моделей. По его словам, актрисы пока якобы не повторялись ни разу. Каждая девушка получает по $150-200 за съемочный день. Произведенный контент режется на небольшие ролики по 3-7 минут, которые крутят ночью в эфире. В каждом месяце у продакшена 6 съемочных дней. По словам Карминского, в целом на съемки тратится $3 500-4 000 в месяц. Таким образом один час готового продукта обходится до $1 000. Это дешевле премиум-контента от Playboy или Penthouse. По словам директора по развитию HD Fashion and Lifestyle Андрея Соломахи, такой контент стоит 1 800 евро за час. Карминский говорит, что до появления собственного продакшена закупался продукт и подешевле, качество которого было довольно низким. «Создавалось иногда впечатление, что его снимал мальчик на мобильный телефон, предварительно поставив перед девушкой бутылку шампанского», — говорит он. Такой контент стоил около $300 в час.

«Это с виду выглядит дешевле, чем снимать свое, но есть существенные нюансы», — подмечает Карминский. Основной нюанс заключается в том, что телеканалу уже не нужно будет покупать годовые права на иностранный контент, а придется, напротив, создавать свою фильмотеку. Кроме того, как отмечает представитель телеканала, появляется шанс продать украинский контент на другие рынки. «Те же самые ребята, у которых мы его покупали, теперь интересуются нашим. Это, например, испанская студия Cherry Media, — рассказывает Карминский. - Она уже готова покупать ролик с украинскими моделями за 25 евро (от 3 до 5 минут). Причем заказы идут от 100 роликов минимум. До конца года, я думаю, мы успеем их наснимать».

Карминский отмечает, что эротический контент — это далеко не лучший продукт в Украине, но все, что делали до этого, было невысокого качества. В основном видео снимают «сам себе режиссеры» на фотоаппарат или камеру и продают его за рубеж. Он надеется, что после появления в эфире их канала эту идею на вооружение возьмут другие медиагруппы, и профессиональной эротики в Украине станет больше.

Playboy и XXL на подходе

Из-за излишнего регулирования иностранные эротические телеканалы пока не могут пробиться в украинские кабельные сети. Официального запрета на саму трансляцию эротики нет, но существует ограничение демонстрации ее для несовершеннолетних. В связи с этим провайдеры не рискуют транслировать «взрослые каналы», опасаясь проверок. Представители провайдеров в кулуарах конференции рассказывают, что в 2014 году Нацсовет также спускал в региональные подразделения директивы о «зачистке» российских каналов в местных небольших сетях. И якобы под одну гребенку с новостным контентом россиян попала и оставшаяся эротика.

Хотя, как заявил член Нацсовета по вопросам ТВ и радиовещания Олег Черныш, в ближайшее время регулятор должен составить список адаптированных европейских телеканалов согласно Европейской конвенции о трансграничном вещании. И эротические вещатели в него, по его словам, тоже должны попасть. «Было заинтересовано около 2-3 вещателей», — отмечает он. Как ранее сообщали представители телевизионного регулятора, такое желание уже изъявили, например, Playboy и ХХL. ЛІГАБізнесІнформ пообщалась с дистрибьютором в Украине последнего. Он говорит, что с нетерпением ждет решения регулятора, которое, впрочем, постоянно откладывается.

Эротику ночью регулярно показывает не только HD Fashion and Lifestyle, но еще Солнце и Тонис. При этом эротика в лицензиях Нацсовета у этих вещателей не прописана. Андрей Соломаха объясняет это тем, что данные каналы используют старые эротические фильмы, которые давным-давно получили у властей прокатные свидетельства. В те времена политики и чиновники не были столь придирчивы в отношении «клубнички».

Стас Юрасов
ЛIГАБiзнесIнформ

 

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code