Новые вагоны и дизель-поезда будут закупать в кредит от государственного банка

Перегляди: 117

В «Укрзализныце» снова строят планы по закупке пассажирских вагонов и дизель поездов и даже определяются, на какие маршруты будут их запускать. Но деньги для закупки подвижного состава государственной железнодорожной компании возьмут в кредит у государственного банка

thumb-item-523x275-7866

По информации Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины, между несколькими министерствами и государственными компаниями согласован механизм финансирования закупки 70 пассажирских вагонов и трех дизель-поездов для «Укрзализныци». Как заявил в интервью «Центру транспортных стратегий» руководитель госагентства Кирилл Хомяков, деньги для государственной «Укрзализныци» выделит в виде кредита государственный «Укрэксимбанк».

«Пример, который мы сейчас реализуем, это покупка вагонов для „Укрзализныци“. Представителями Минэкономики, МИУ, Минфина, Фонда госимущества, „Укринфрапроекта“ и ГП „Фининпро“ разработан механизм, который позволит закупить пассажирские вагоны для УЗ с привлечением кредитных средств „Укрэксимбанка“ под государственные гарантии» — отметил он и уточнил, что речь идет о 70 пассажирских вагонах и трех дизель-поездах.

В марте 2020 года президент Украины заявлял о необходимости закупки 90 пассажирских вагонов в этом году у Крюковского завода. По состоянию на конец июля 20 вагонов уже были изготовлены — но еще по контрактам 2018 года. Тогда же, 29 июля, премьер-министр Денис Шмыгаль говорил о поиске средств для закупки еще 70 вагонов — совершенно очевидно, что вышеописанная кредитная схема касается как раз этих вагонов.

Ранее сообщалось, что на 2021 год из государственного бюджета будут выделены 3,288 миллиарда гривен - на закупку для «Укрзализныци» 100 новых пассажирских вагонов в различных комплектациях. Ожидается, что в новых вагона получится перевозить более 2 миллионов пассажиров в год. Эти 100 вагонов в планах закупок на следующий год уже распределили по маршрутам: 90 будут ходить прямыми рейсами между городами Запада и Востока Украины, а еще 10 — в двух составах «Интерсити» через Черкассы после запланированной электрификации железнодорожного узла в этом областном центре.

«Эти вагоны предполагается использовать для замены 6 составов по 15 вагонов, которые сейчас работают на маршрутах Мариуполь-Львов и Лисичанск-Ужгород. На это суммарно должно быть направлено 90 вагонов. То есть полностью все 6 составов, которые работают на этих двух маршрутах (а эти составы ежегодно перевозят около 2 млн человек), должны быть обновлены с использованием современных вагонов украинского, надеюсь, производства» — рассказал на канале «Железные магистрали» железнодорожный эксперт и замминистра финансов Александр Кава. Также он добавил, что оставшиеся 10 вагонов будут распределены по двум составам локомотивной тяги «Интерсити» и запущены по маршрутам через Черкассы.

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code