Остановка по требованию. На Киевщине маршруточники блокируют государственного перевозчика

Перегляди: 327

В столичном регионе полыхнул очередной транспортный скандал. В минувшую среду облсовет направил обращение в Антимонопольный комитет с призывом урезонить государственного перевозчика, который якобы выживает с рынка честных частных игроков. В свою очередь, руководство заподозренного в крамоле ГП “Государственная транспортная компания” уверяет, что предприятие стало заложником странной политической игры, цель которой — застопорить реформу пассажирских перевозок на Киевщине

Бой оккупантам

Как стало известно KV, 15 июня Киевский областной совет проголосовал за отправку в региональное отделение АМКУ и Госслужбу по безопастности на транспорте обращение “О фактах незаконной перевозки пассажиров”.

Как пояснил KV зам главы Киевоблсовета Николай Стариченко (фракция РПЛ), решение было продиктовано неоднократными обращениями транспортников о том, что в Васильковском районе некое государственное предприятие пытается выжить с рынка частных перевозчиков.

“К нам обратилась группа перевозчиков, которая входит в профильную Ассоциацию в Киевской области. Люди обратились с проблемой которая возникла на маршруте, который они выиграли в Васильковском районе. Киевская ОГА создала ГП, которому делегировала функции анализа (или мониторинга) перевозчика на этом маршруте. Это ГП поставило на маршрут свои автобусы, и это возмутило перевозчиков. А потом, это же ГП начало распространять свои автобусы не только в Васильковском районе, но и по всей Киевской области. Поставили сюда свой транспорт для какого-то мониторинга. Но если и надо мониторить, то, наверняка, не таким образом. Мы общались с руководством КОГА. Она должна была вынести директору этого ГП выговор”, — говорит Николай Стариченко.

В Союзе автотранспортников Киевщины в своих высказываниях еще более категоричны.

По информации KV, 2 июня члены организации направили к первому заместителю главы КОГА Льву Парцхаладзе обращение, где заявляют, что последние решения администрации относительно открытия новых маршрутов в Васильковском районе дублируют действующую автобусную сеть и имеют вид обычного передела рынка автоперевозок Киевщины.

«Анализируя решения и действия руководящих лиц КОГА и руководства ГП „Государственная транспортная компания“ хотим констатировать полное игнорирование действующего законодательства», — подчеркивается в обращении, текстом которого располагает KV.

А был ли мальчик?

Как рассказал KV и.о. директора ГП “Государственная транспортная компания” Станислав Гвоздиков, скандал на одном из маршрутов в Васильковском районе (с. Беспятное — Киев), действительно, имеет место.

“В средине весны 2016-го в администрации скопилось около 30 обращений от местных властей с требованием открыть новые или изменить существующие маршруты так, как просят люди, а не удобно перевозчикам.  Чтобы быстро решить эту проблему 19 апреля 2016 года распоряжением КОГА было основано Госпредприятие “Государственная транспортная компания”. И мы начали работать. Хотите верьте, хотите нет, но выбор на Васильковский район пал абсолютно случайно. Уже 27 апреля мы начали перевозки жителей сел Крушинка и Беспятное. Перевозящие их автобусы, в виде эксперимента, как раз и призваны изучить реальные пассажиропотоки и целесообразность изменения маршрутов региона”, — сказал Гвоздиков.

По его словам, на “проблемном” маршруте работает всего 10 автобусов, что ни как не может походить на “агрессивный захват рынка крупным монополистом”.

“Все автобусы частные, владельцы которых смогли быстро и выгодно начать свой бизнес без первоначальных коррупционных затрат. С их владельцами заключены официальные договора. Ежедневно с каждого автобуса ГП получает порядка 50 грн. Нет никаких проблем с законностью и мы готовы к любым проверкам. Мало того, мы будем им рады, поскольку после них у оппонентов больше не будет аргументов в чем-то нас обвинять”, — уверяет Гвоздиков.

Основная цель работы “экспериментальных маршруток” — наработать базис для проведения дальнейшей реформы рынка пассажирских перевозок.

В идеале, по окончанию первого этапа реформы, руководство ГП видит работу отрасли приведенную в соответствие требованиям законодательства и модернизированную, согласно современными техническим требованиям.

“Хорошо, если нынешний перевозчик, которому знакома специфика района, будет и в дальнейшем обслуживать свой маршрут. Но на новых условиях — тот же обязательный предрейсовый медицинский контроль водителей, новый удобный парк транспорта. А новые и комфортные автобусы, курсирующие по графику, должны быть подключены к современной системе оплаты проезда пассажиров. Эта система будет вести четкий учет и контроль льготного обеспечения проездом отдельных категорий пассажиров. Я понимаю, что звучит это фантастически, но мы знаем, как добиться подобного результата”, — говорит Гвоздиков.

“Мы не скрываем, что после проведения проверок — сейчас это Васильковский, а чуть позже аналогичные эксперименты пройдут и в других районах, — все без исключения маршруты нужно будет выносить на конкурс. Это и пугает перевозчиков, многие из которых получили свои маршруты, показывая комиссии не те автобусы (арендованые на пару дней автобусы), которыми на самом деле возят людей. Или первозчиков, получивших маршруты не на конкурсе, а по решению судов при помощи коррупционных действий прежней власти. Это их и злит, поскольку впервые кто-то лезет в их кухню и пытается установить законные правила игры”, — говорит Гвоздиков.

Упорству храбрых

Прессинг, который ощущает на себе ГП сегодня просто колоссальный, а официальные обращения депутатов и общественников — это лишь верхушка айсберга.

“Водители наших автобусов уже испытали на себе внимание 40 криминального вида спортсменов, которые на днях блокировали машины прямо на трассе. Какие-то непонятные люди обещают сжечь автобусы, а другие — просто избить. У нас все задокументировано и передано в полицию. По фактам открыты дела. Кроме того, старт нашего эксперимента вскрыл серьезные институциональные проблемы внутри самой обладминистрации”, — настаивает Гвоздиков.

Транспортник рассказал KV, что уже направил на имя губернатора докладную записку, в которой указывает на нежелание руководства Управления инфраструктуры КОГА реформировать отрасль и бороться с коррупцией.

В записке, текстом которой располагает KV, Гвоздиков настаивает, что ненадлежащее исполнение управлением инфраструктуры КОГА функций заказчика пассажирских перевозок спровоцировало критическую ситуацию: “монетизация” и “мздоимство” носит системный характер, а коррупция и оптимизация налогов — определяют развитие отрасли.

“Происходит какой-то хаос. Высокопоставленные чиновники обладминистрации открыто требуют, чтобы я ушел с должности. Практически все наши инициативы игнорируются Управлением инфраструктуры. Ко мне постоянно приходят какие-то “просители” и “решалы”, делаются какие-то странные намеки, “не лезь туда”, “не трогай это”. Но я четко знаю, что губернатор на моей стороне. Четко знаю, что на моей а стороне сотни простых людей, которые благодарят и просят помочь, а это значит, что реформе быть”, — подытожил Гвоздиков.

Справка KV

Численность лиц, занятых в пригородных перевозках Киевской области составляет около 3 тысяч человек. На маршрутах эксплуатируется свыше 3 тыс. транспортных средств. Денежный оборот указанного рынка в масштабах региона составляет более 1 млрд грн в год.

фото взято отсюда

КиевVласть

Егор Шильбаум

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code