Осторожно, двери открываются: где планируется активное строительство метро

Перегляди: 110

«АиФ» выяснила, когда новые станции подземки порадуют жителей киевских районов, а также как будет строиться метро в Харькове и Днепре

93228d8e07caffabb96f338537ddc925

В конце 2017 года КП «Киевский метрополитен»  планирует начать строительство двух новых станции в сторону жилмассива Виноградарь. «Уже есть решение о продолжении Сырецко-Печерской линии от станции «Сырец» до массива Виноградарь, — говорит первый замначальника КП «Киевский метрополитен» Валерий ГАВРИЛЕНКО. – Разработана проектная документация, проведена ​​экспертиза проектных решений, разрабатываются рабочие документы, а потом будут сделаны первые шаги по строительству станций в направлении Виноградаря».

Фото: АиФ Украина

Речь идет о станциях «Мостицкая» на пересечении улиц Межевой, Белицкой и Северо-Сырецкой и «Проспект Правды» на перекрестке проспекта Правды и улицы Межевой. Это будет первая очередь строительства метро на Виноградарь, которая обойдется в 5 млрд грн. Ее планируют запустить в эксплуатацию до конца 2019 года. Эта часть зеленой ветки метро проектрируется как линия неглубокого залегания, это будут так называемые вертикальные подземные тоннели, расположенные друг над другом, а не параллельно, как строили все станции раньше.

«Такое техническое решение предлагается потому, что дорожный коридор на улице Межевой достаточно узкий и насыщенный инженерными коммуникациями, — объясняет председатель постоянной комиссии по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей ОКОПНЫЙ. — Оно не является новым в мире, но в Киеве до сих пор не применялось».

Вторая очередь строительства вилочного ответвления на Виноградарь будет состоять из двух станций «Маршала Гречко» и «Виноградарь», а также электродепо. Третья и последняя очередь – строительство станций «Ветряные горы» и «Площадь Т. Шевченко». Сроки и особенности строительства второй и третьей очереди метро на Виноградарь пока не уточняют. Предполагают только, что они будут наземными, и их строительство начнется в 2019 году.

ВОКЗАЛЬНАЯ, ВТОРОЙ ВЫХОД

Строительство второго выхода на станции метро «Вокзальная» — один из приоритетов у столичной власти.

«Строительство второго выхода со станции метро «Вокзальная» просто необходимо, — говорит зампредседателя КГГА Николай ПОВОРОЗНИК. – Эта станция перегружена более чем на 50% ежедневно. Проектная документация по этим проектам будет готова до конца 2017 года, и мы планируем со следующего года начать строительство».

А вот со строительством выходов из станции «Львовская брама» снова откладывается на неопределенный срок. Эту станцию, расположенную на Сырецко-Печерской линии, между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота», в районе Львовской площади, начали строить в 1991 году. Но в 1996 году строительство заморозили из-за нехватки средств. По сути, сама станция построена, но уже 20 лет пассажиры столичной подземки транзитом проезжают ее, поскольку на «Львовской браме» нет выходов. Интересно, что «брама» — значит «ворота», которые никак не могут открыть. Завершение строительства выходов из этой станции планировали много раз, и каждый раз планы не реализовывали.

«Состояние бюджета и то количество средств, которое выделяется на транспортную инфраструктуру такое, что все сразу охватить невозможно, — объясняет Н. Поворозник. – Делаем то, что более необходимо».

ЛИНИЯ НА ТРОЕЩИНУ

Возможно, многолетние обещания строительства метро на Троещину в ближайшие годы станут реальностью. Строительство четвертой линии столичного метрополитена, Подольско-Выгуровской, состоящая из 14 наземных станций, связывающих жилмассив Троещина с железнодорожным вокзалом и аэропортом «Киев» (Жуляны), может начаться уже в 2018 году. Строительством займутся китайцы. КГГА подписала Меморандум о сотрудничестве по проекту строительства этой линии метро в Киеве с Китайским Консорциумом, в который входят компании China Railway International Group и China Pacific Construction Group.

«Консорциум выступает в качестве управляющего партнера, который имеет большой опыт в области строительства объектов инфраструктуры, — говорит Н. Поворозник. — Специалисты китайской стороны проведут исследования текущего состояния реализации проекта «Строительство 4-й линии метро в Киеве». Это исследование будет включать оценку юридической и финансовой жизнеспособности проекта, в том числе технико-экономическое обоснование и смета расходов».

Это, по словам Н. Поворозника, — межправительственное соглашение между Украиной и Китаем, которое предполагает достаточно привлекательные условия. Речь идет о льготном кредите, который Китай может выделить Киеву под 2% годовых на 20 лет и софинансировании проектов в размере 85% со стороны Китая на 15% с украинской стороны.

Новая ветка метро будет состоять из 14 станций, в том числе и трех пересадочных узлов на станциях  «Тараса Шевченко», «Лукьяновской» и «Вокзальной».

На первом этапе собираются построить часть ветки с Троещины до станции метро «Вокзальная». Второй отрезок новой линии свяжет станцию метро «Вокзальная» и аэропорт «Жуляны». Каждый из этапов может занять 3-4 года.

Все строительные работы КГГА оценивает примерно в 31,55 млрд грн.

СПРАВКА

Киевский метрополитен открыт 6 ноября 1960 года  третьим по счету в СССР после московского и ленинградского.

Сейчас имеет 3 действующие линии — Святошинско-Броварская, Куреневско-Красноармейская и Сырецко-Печерская. Суммарная эксплуатационная длина линий метро составляет 67,6 км, это 52 станции с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева.

Станция «Арсенальная» Святошинско-Броварской линии является самой глубокой в мире и располагается на глубине 105,5 метров (расстояние от поверхности земли до платформы). В среднем в сутки Киевский метрополитен перевозит около 2 млн пассажиров. Тариф – 5 грн.

За годы независимости Украины

построены 22 станции, введена в эксплуатацию 21 («Львовская брама» не эксплуатируется из-за того, что не построены выходы):

— Дружбы народов (30 декабря 1991 г.)

— Выдубичи (30 декабря 1991 г.)

— Славутич (30 декабря 1992 г.)

— Осокорки (30 декабря 1992 г.)

— Позняки (28 декабря 1994 г.)

— Харьковская (28 декабря 1994 г.)

— Лукьяновская (30 декабря 1996 г.)

— Печерская (27 декабря 1997 г.)

— Дорогожичи (30 марта 2000 г.)

— Академгородок (24 мая 2003 г.)

— Житомирская (24 мая 2003 г.)

— Сырец (14 октября 2004 г.)

— Бориспольская (23 августа 2005 г.)

— Вырлица (4 марта 2006 г.)

— Красный хутор (23 мая 2008 г.)

— Демиевская (15 декабря 2010 г.)

— Голосеевская (15 декабря 2010 г.)

— Васильковская (15 декабря 2010 г.)

— Выставочный центр (27 декабря 2011 г.)

— Ипподром (25 октября 2012 г.)

— Теремки (6 ноября 2013 г.)

ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ

В советское время Киевский метрополитен носил имя Ленина, от которого отказались в 1990-м году. А затем начали переименовывать станции:

Проспект А. Корнейчука – на Оболонь (1990 г.),

Красная площадь – на Контрактовая площадь (1990 г.),

Площадь Октябрьской революции (до 1977 года пл. Калинина) – на Майдан Независимости (1991 г.),

Святошино – на Святошин (1993 г.),

Октябрьская – на Берестейская (1993 г.),

Завод Большевик на Шулявская (1993 г.),

Ленина на Театральная (1993 г.),

Комсомольская – на Черниговская (1993 г.),

Пионерская – на Лесная (1993 г.),

Красноармейская – на Дворец Украина (1993 г.),

Дзержинская – на Лыбедская (1993 г.),

Мечникова – на Кловская (1993 г.),

Республиканский стадион – на Олимпийская (2011 год).

В ближайших планах Киеврады переименование станции метро «Петровка» — на «Почайна».

ХАРЬКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

введен в эксплуатацию 23 августа 1975 года. Состоит из трех линий (Холодногорско- Заводской, Салтовской и Алексеевской), 30 станций. В генплане города предусмотрено строительство 4-й линии, которая соединит северную и восточную часть Салтовского жилмассива с индустриальной частью города. В ближайшей перспективе – строительство 2-х станций Алексеевской линии – «Державинской» и «Одесской». Дата открытия запланирована на 2020 год.

Фото: АиФ Украина

В свете декоммунизации станция метро «Советская» переименована в станцию «Площадь  Конституции», «Советской армии» — в «Армейскую», «Имени Маршала Жукова» — в «Дворец Спорта», «Пролетарскую» — в «Индустриальную», «Площадь Восстания» — на «Защитников Украины», «Метростроителей им Ващенко» — в «Метростроителей». В среднем за сутки Харьковский метрополитен перевозит около 800 тыс. пассажиров. Тариф – 4 грн.

ДНЕПРОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

Первая и пока единственная Центрально-Заводская линия из шести станций открыта в конце 1995 года. Она связывает вокзал города с его западной окраиной и не заходит в исторический и деловой центр Днепра, из-за чего загруженность метро относительно небольшая, за сутки подземка перевозит лишь около 20 тыс. пассажиров. Завершение строительства трех станций в центре города («Театральной», «Центральной» и «Исторический Музей»), начатое в 1982 году, запланировано на ближайшие 4 года. Это позволит значительно увеличить пассажиропоток на линии и решить ряд транспортных проблем в центре Днепра. Всего на первой линии запланировано сооружение 11 станций, в перспективе также планируется строительство второй линии, которая свяжет правый берег Днепра с Левым. Тариф на проезд сейчас составляет 3 грн.

Источник Аргументы и Факты

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code