По следам «Делфи»: хозяин «летучего голландца» не хочет возмещать нанесенный окружающей среде ущерб

Перегляди: 143

Государство оценило ущерб окружающей среде от кораблекрушения танкера «Делфи» и нескольких разливов нефтепродуктов всего в 16 тысяч долларов. Но владелец ржавого корыта не платит даже эту сумму

thumb-item-509x340-4494

Год назад, 22 ноября 2019 года, на берег Одессы у пляжа Дельфин выбросило неуправляемый танкер «Делфи» с тремя членами экипажа на борту. Судно оставалось в полузатопленном состоянии почти десять месяцев.

Видео: крушение танкера «Делфи»

Лишь в сентябре 2020-го судоподъемная операция увенчалась успехом, ржавое старое корыто подняли и отбуксировали в порт Черноморск. Этому предшествовали длительные мытарства, когда тогдашний глава ОГА Куцый и даже президент Украины пытались заставить судовладельца хоть что-то сделать для подъема судна — но безрезультатно. Пока что злополучное судно стоит там, вытащенное на берег, как вещественное доказательство в судебном процессе, после чего «Делфи», скорее всего, отправится на металлолом.

Видео: затонувший танкер «Делфи» в шторм на следующий день после крушения

Еще в сентябре, примерно в то же время, когда проходила судоподъемная операция, суд обязал судовладельца возместить убытки, нанесенные окружающей среде как в результате самого кораблекрушения, так и в результате последовавших за этим нескольких разливов нефтепродуктов в море. Сумму ущерба определили всего в 16 тысяч долларов.

Сейчас, спустя год после даты кораблекрушения, судовладелец игнорирует решение суда и отказывается выплачивать государству убытки, нанесенные окружающей среде затонувшим танкером.

Кроме того, владельца судна обязали возместить все расходы на судоподъемную операцию. Ее проводила компания «Трансшип» за средства группы компаний «Бруклин Киев».

На данный момент материалы по делу танкера «Делфи» передали в прокуратуру. Необходимые суммы попробуют взыскать с владельца судна в судебном порядке. А сам танкер — арестован.

Владельцем судна является зарегистрированная в Великобритании фирма "Мистер Дрейк ПиСи". Указанная компания формально является владельцем затонувшего танкера. Хотя ранее в различных онлайн-сервисах отслеживания морского трафика и судоходства вроде Vesseltracker или MarineTraffic танкер «Делфи» указан как «выставленный на продажу» — ship for sale. Последним легальным владельцем указывается зарегистрированная в британском Бирмингеме оффшорная компания «Atenia Holding Ltd». В опубликованных официальных документах по расследованию аварии «Делфи» владельцем указывается другая компания «Mister Drake PC». Реестры открытых данных указывают, что собственником этой компании «Мистер Дрейк» является оффшорная анонимная компания на Маршалловых островах «Телин Менеджмент».

В реальности на публичных мероприятиях интересы судовладельца представлял бывший народный депутат от «Партии регионов» Юрий Голиков, который воздерживается от общения с медиа. Однако издание «Watchdog», ссылаясь на беседу с Голиковым, утверждает, что реальным собственником танкера является бывший депутат Николаевского областного совета от «Партии регионов» Олег Ковтунов.

Видео: подъем танкера «Делфи»

Напомним, аварийная ситуация на судне «Делфи», стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации на момент катастрофы.

Источник traffic

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code