Почему депутаты ограничили посылки и беспошлинный ввоз товаров

Перегляди: 125

Разбирались, кто, зачем и почему пролоббировал ограничение беспошлинного ввоза товаров в качестве ручной поклажи через границу или посредством почтовых пересылок

650x433 (4)

Ночью с 7 на 8 декабря народные депутаты внесли правки в Налоговый кодекс, которые касаются регулирования ввоза в Украину физлицами товаров без уплаты таможенных платежей лично, или получения ими товаров из другой страны через почтовые посылки.

Фактичекски депутаты ограничили возможность ввозить в Украину товары без уплаты импортных пошлин (20% НДС и 10% акциза) из других стран лично автомобильным транспортом, или авиационным. Ограничения касаются и количества почтовых пересылок товаров без уплаты импортных платежей.

БизнесЦензор разбирался, кто, зачем и почему пролоббировал ограничение беспошлинного ввоза товаров.

Как это работает сейчас?

Сегодня каждый гражданин имеет право, без уплаты таможенных платежей, раз в сутки лично ввезти в Украину через границу на автомобильном транспорте товаров на общую сумму 500 евро (но не больше чем 50 кг), или на 1000 евро, если товар ввозится авиационном транспортом.

Что касается почтовых пересылок, то согласно Таможенному кодексу, гражданин Украины может неограниченно заказывать товар по почте стоимостью до 150 евро за посылку без уплаты пошлины.

Какие новые правила беспошлинного ввоза товаров?

Депутаты оставили беспошлинный порог ввоза товаров, но ограничили частоту, с которой они могут ввозится в Украину.

Если президент Петр Порошенко подпишет данные изменения в Налоговый кодекс, то граждане Украины будут иметь право ввозить в страну без уплаты импортных пошлин товары на сумму 500 евро (но не больше 50 кг) автомобильным транспортом и на 1000 евро авиационным сообщением не чаще одного раза в течение 72 часов (трое суток). При этом, такой гражданин должен отсутствовать в Украине более 24 часов.

Кроме того, гражданин Украины будет иметь право без уплаты импортных пошлин, раз в сутки провозить лично через границу Украины товаров на 50 евро. Если физлицо ввезет в течении 24 часов товаров на сумму больше, то облагаться налогом будет часть суммарной фактурной стоимости таких товаров, превышающая эквивалент 50 евро. Это правило не касается авиационного сообщения.

Что касается посылок, то депутаты также не тронули размер беспошлинного ввоза товаров почтовыми пересылками, но ограничили частоту.

Так, раз в месяц без уплаты импортных пошлин украинец сможет получить не больше трех посылок общей оценочной стоимостью 150 евро (три по 50 евро, или одну – за 150 евро). Четвертая посылка уже будет облагаться налогом, пошлиной и акцизом.

Зачем ограничивать беспошлинный ввоз товаров физлицами?

БезнесЦензор ранее уже сообщал, что благодаря возможности раз в сутки лично провозить через границу товаров на 500 евро без уплаты пошлин, Украина превратилась в офшор.

Речь идет о пограничной контрабанде, когда жители прилегающих к границам населенных пунктов ежедневно, за несколько сот гривен, едут в Европу на склады. Там они получают товар на разрешенные законодательством 500 евро, и везут его обратно в Украину. Якобы для личного пользования. Таких людей называют «мулами».

Уже в Украине «мулы» сдают товар своим шефам – «пиджакам», которые собирают его в оптовые партии и рассылают заказчикам.

В Украине продажа таких товаров осуществляется через интернет или стационарные точки в торговых центрах и оформляются через физлиц-предпринимателей (ФОП) второй группы. Такие предприниматели не обязаны пользоваться кассовыми аппаратами и иметь сопроводительные документы на товар. Из-за этого Фискальная служба не может отследить реализацию такой контрабанды.

Так, в месяц только один человек, не уплатив ни копейки в госбюджет, может ввезти в Украину товаров на 15 000 евро, которые затем распределяются по торговым точкам и реализуются ФОПами без документов и фискальных чеков.

Только в 2017 году из Польши в Украину по такой схеме, без уплаты пошлин и налогов, попало товаров на 1,5 млрд евро. Ввезут абсолютно все: продукты питания, одежду, обувь, компьютеры, технику и даже запчасти для автомобилей.

Это рентабельный бизнес, потому что поставщик товара кроме того, что не платит 10% пошлины и 20% НДС украинскому бюджету, еще и получает от страны, где он купил этот товар, так называемое Tax free — возврат НДС. В Польше, например, НДС составляет 23%.

Тоже касается и посылок. Ежедневно десятки тысяч украинцев заказывают в международных интернет-магазинахдля обувь, постельное белье, посуду, косметику, недорогую технику и другие товары.

Однако, наряду с обычными покупателями, которые импортируют для себя, в схему встроились группы лиц, которые, пользуясь нормой о размере беспошлинного ввоза товара до 150 евро, измельчают партии разнообразного товара и пересылают их по почте.

Далее такой товар продается в Украине через популярные интернет-магазины или через торговые точки больших торговых центров. Операции также проводятся через ФОП на второй группе.

За месяц, если получать по одной посылке в день, одно физлицо может принять товара на 4500 евро. При этом в Украине отсутствуют ограничения по количеству посылок на одного человека.

Так в прошлом году из-за границы в Украину поступило 17 млн ​​посылок. Предположим, что средняя стоимость посылки составляла $40. В таком случае, в страну было ввезено товара на 18 млрд грн без уплаты налогов.

В этом году, по наблюдениям украинских бизнесменов, количество таких посылок будет минимум в 1,5 раза больше.

Только от завоза в Украину товаров по схеме «500 евро/сутки» и «150 евро/штука через посылки» ежегодно бюджет Украины недополучает минимум $3 млрд в виде налогов.

Кто пролоббировал эти изменения?

Главными лоббистами ограничений беспошлинного ввоза товаров в Украины стали отечественные производители. Они долго и систематически доносили до законодателя свои аргументы.

Главный аргумент – невозможно местному производителю, который платит НДС, налоги на доходы своих работников, соцналог в пенсионный фонд и другие сборы, конкурировать на рынке с контрабандистом, который не только не платит в бюджет, но и получает 20% возврата НДС от страны, где он купил этот товар.

Существования данных схем контрабанды сокращает рабочие места в Украине. В результате, квалифицированный персонал, которого обучило государство, выезжает на заработки в другую страну.

Выходит, что Украина помогает странам-конкурентам сбывать свою продукцию. С другой стороны, убивая свою экономику, Украина поставляет тем же конкурентам квалифицированный персонал.

Кто пострадает от нововведений?

От данных изменений в Налоговый кодекс, в первую очередь, пострадают участники так называемой пограничной контрабанды. Зачастую, это простые жители приграничных регионов Украины, которые каждый день, как на работу, едут в ЕС за товаром.

Теперь они смогу провозить беспошлинный товар только раз в течение 72 часов.

В меньшей степени пострадают организаторы таких поставок товаров. Им придется нанимать гораздо больше людей, поскольку один работник сможет ехать в условную Польшу за товаром только раз в три дня.

Испытывать трудности, связанные с перебоем поставок товаром, будут и реализаторы.

Пострадают от нововведений и посредники, которые организовывают доставку в Украину товаров через почтовые пересылки. Из-за того, что в месяц можно будет ввозить только три посылки на 150 евро, у них уменьшится количество клиентов.

Трудности возникнут и у контрабандистов, которые сегодня массово ввозят товары в Украину при помощи посылок. Им придется искать втрое больше получателей товара.

Хотя, с другой стороны, у Государственной фискальной службы ограничены возможности по мониторингу таких схем. Поэтому пока сложно спрогнозировать эффективность таких ограничений.

Источник Цензор

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code