Почему наша система образования так слепа, особенно на уроках музыки

Перегляди: 82

Тут разгорелась жуткая дискуссия – нужны ли уроки музыки в школе, и не пора ли их вообще убрать!?

870060

Ну, убрать, значит убрать...

Но я вообще поражаюсь. Дети обожают музыку. Не вынимают наушников из ушей. Днем и вечером, на улице и в гостях, дома и в транспорте, они слушают разную музыку и приятные для себя песни-мелодии, прекрасно разбираясь в группах, течениях и стилях музыки.

Это ж надо в условиях повально-тотальной искренней и настоящей мотивации детей к музыке – так бездарно игнорировать этот их интерес. И превращать школьные уроки музыки в пытку и издевательства.

Вместо того, чтобы вникнуть в молодежную музыку, и на этом фоне чуть-чуть дать музыкальных знаний…, расширить их музыкальные горизонты… и находить детские таланты...

Вместо того, чтобы научить их писать фонограммы, подбирать мелодии, «дрынькать» на инструментах, устраивать конкурсы на темы модных исполнителей...

Вместо того, чтобы подхватить эту волну интереса..., подыграть ей... и развить в детях те самые эмоции, которые дает в жизни музыка…, взрослые постоянно ворчат: Что ты слушаешь! Сделай тише!! Немедленно выключи!!!

Вместо того, чтобы заразить музыкой (хорошей, современной, модной) детей, души которых открыты, и только и ждут этого музыкального наполнения...

...Вместо всего этого учителя музыки хнычут, что нет работы, и что детям почему-то не интересно играть гаммы (сходящиеся и расходящиеся), зубрить доремифасоль, учить сольфеджио и биографии великих музыкантов 17 века.

Это ж надо – быть такими слепыми в музыке и настаивать на ее классической архаичности, напрочь убивая детские чувства и их природную музыкальность.

...Меня несколько раз приглашали на лекции и мастер-классы по бизнесу, где организаторы во время моего выступления тихонечко включали фоновую музыку. И мне, и аудитории это понравилось. Тогда я перенес эту идею в школу. И на некоторых уроках физики и химии стала звучать спокойная хорошая музыка. Попробуйте и вы, получите особое наслаждение.

А потом, на уроках непосредственно музыки можно обсудить, какая музыка для каких случаев подходит: в классе, на улице, на перемене, в кафе... И разобраться – почему: по ритмике, энергетике, тональности. А отсюда уже тихонечко можно и сольфеджио чуть-чуть вставить, ненавязчиво и дозировано.

А потом устроить соревнования классов, где будет и классика в современной обработке (до чего красивая!!), и новомодные группы и исполнители.

Я еще помню эту поговорку: новые времена – новые песни. Так давайте эту поговорку использовать в прямом смысле. И вы увидите чудо.

Детское музыкальное чудо.

А выкидывать уроки музыки – это последнее дело. Впрочем, это зависит от того, насколько душевными вы хотите вырастить своих детей. Если это в самом деле вам важно.

Источник 24tv

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code