Почему украинскому телевидению необходимо делать ставку на свое производство

Перегляди: 432

Своими мыслями о трендах на отечественном ТВ делится Александр Ткаченко, генеральный директор «1+1 медиа»

С 7 по 11 сентября состоится международный форум Kiev Media Week. Накануне мероприятия, которое соберет главных игроков украинского телевизионного рынка, своими мыслями о трендах на отечественном ТВ делится Александр Ткаченко, генеральный директор «1+1 медиа» (каналы группы: «1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПлюсПлюс», «Бигуди», Ukraine Today, 1+1 international  и «УНИАН ТВ»).

В силу политической обстановки на телевизионном рынке в Украине наметились собственные тренды. За последний год существенно увеличился  рост телесмотрения в  IPTV (Телевидения по протоколу интернета), а также развивается рынок OTT (предоставление видеоуслуг через интернет). Согласно данным установочного исследования ИТК, телевидение с помощью IPTV/OTT в Украине уже могут смотреть почти 1 млн домохозяйств. А вклад этого канала в общее телесмотрение составляет уже 4%. Кроме того, и на уровне индустрии, и на уровне правительства началась серьезная работа по борьбе с пиратством. Правда, для тут еще требуются определенные изменения в законодательстве.

Однако самая яркая и важная тенденция на рынке украинского ТВ – это его переориентация в сторону собственного производства. Для этого есть несколько причин. Первая – экономическая: девальвация гривны. Вторая – принятие Закона об ограничении на импорт российских сериалов. Таким образом, государство немного хаотично, но реагирует на вызовы, которые предоставляет нам Россия. Хотя и методом полузапрета.

Если раньше в прайм-тайме основных каналов российские сериалы занимали 75% эфира, то сейчас в прайм выходит отечественная продукция. Первый пример – сериал «Последний москаль», произведенный нашим продакшном с украинскими актерами. Он стал самым популярным в Украине телепродуктом последних лет. По аудитории 18-54 лет, вся Украина рейтинг сериала составил 9,6%, доля – 22,3%. В целом же первый сезон «Последнего москаля» посмотрело более 17,5 млн человек.

Мы хотим инвестировать не только в технологии, но, прежде всего, в отечественные таланты. На них и на продукцию собственного производства мы и делаем главную ставку.

Речь идет о рождении индустрии производства украинского теле- и кинопродукта, а также украинских сериалов. Раньше сериалы производились здесь по заказу России, а это – другие герои, другие контексты, другая тематика. Сейчас мы работаем над созданием собственных, актуальных для Украины историй. Это наши темы и наши герои, а также – наши актеры, из которых вырастут отечественные телезвезды.

Безусловно, мы верим в свое производство. Но также активно изучаем возможности сопроизводства – к примеру, с Польшей, балканскими странами и другими европейскими государствами. Кроме того, в условиях, когда украинский рынок находится в депрессии, мы заинтересованы в продаже собственных форматов и готовой продукции за пределы Украины. К примеру, нашим сериалом «Последний москаль» заинтересовался ряд крупных дистрибьюторских компаний. А нашу готовую продукцию, прежде всего, конечно, развлекательную, активно покупают не только на рынке СНГ, но и за его пределами.

Источник: Forbes

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code