Почему «Велорух Миколаїв» против велодорожки на тротуарной части пр. Центрального

Перегляди: 574

В ноябре 2017г. стало известно о планах городской власти реконструировать пешеходную часть проспекта Центральный

bezymyannyj

Учитывая утверждение городским советом “Концепции развития велосипедной инфраструктуры в г. Николаеве”, было принято решение учесть в проекте реконструкции организацию велосипедного движения за счет пространства пешеходной части проспекта.

Мы, «Велорух Миколаїв», поддерживаем инициативу муниципальной власти приступить к реализации Концепции как можно скорее, но настоятельно призываем пересмотреть решение о создании велодорожки на пешеходной части пр. Центрального по следующим причинам:

1. На пешеходной части проспекта недостаточно места для велосипедных дорожек. Сюда выходят фасады мангазинов, входные двери частных домов, стоят киоски и остановки общественного транспорта. Здесь всегда много пешеходов, особенно в час пик. Добавить сюда велодорожки будет небезопасно ни для пешеходов, ни для велосипедистов.

2. Предложенная ширина велодорожки будет недостаточной для движения велосипедистов, а фонарные столбы и опоры отнимут часть этой ширины. Предложенная ширина велодорожки – стандарт установленный в Государственных строительных нормах, которые писали в 80-х годах, и по которым во всем бывшем Союзе было построено не более 10-ти велодорожек. Нынешние украинские проектанты велодорожек и велоактивисты называют строительные нормы главным препятствием для устройства движения велосипедистов и активно лоббируют утверждение новых стандартов велоинфраструктуры, приближённых к европейским. Рекомендованная ширина велодорожки – 2м, минимальная – 1,5м.

3. В ближайшие месяцы в Украине ожидается принятие обновленных государственных строительных норм «Вулиці та дороги населених пунктів». Все города будут строить безопасные и комфортные веломаршруты, а Николаев рискует остаться с «провальной» первой дорожкой на проспекте Центральном.

4. По Центральному проспекту, согласно утвержденной велоконцепции Николаева, должен проходить велосипедный маршрут I категории. Это означает, что на нем ожидается максимальный поток велосипедистов. Средняя рассчетная скорость велосипедиста – 15-20 км/час. Предложенные ширина и расположение будут небезопасны ни для велосипедистов, ни для пешеходов.

5. Самая сложная часть любого веломаршрута – перекрестки. В городах Европы, которые имеют похожую планировку на украинские (Польша, восточная Германия), веломаршруты на перекрестках выводят с тротуара как можно ближе к проезжей части, чтобы водители автомобилей видели велосипедистов заранее перед передкрестком и были готовы к проезду велосипедистов (которые имеют приоритет перед автомобилем, поворачивающим вправо или влево). В разрабатываемом проекте отсутствует решение по организации велосипедного движения на перекрестках. Ожидается, что доехав до перекрестка велосипедист спешится и перейдет улицу пешком вместе с пешеходами. В таком случае это не веломаршрут на расчётную скорость 15-20 км/час, а тренировка выносливости и терпеливости. Очевидно, что велосипедисты им пользоваться не будут. Тогда зачем тратить бюджетные деньги?

6. Строительство велосипедных дорожек на порядок дешевле строительства автомобильных дорог, но тоже стоит немалых денег. Рисковать бюджетными деньгами недопустимо. Поэтому во избежание ошибок проектные решения должны приниматься на основании проведенного исследования (анализ украинской и европейской практики, анализ существующих рекомендаций и стандартов).

Учитывая перечисленные факты, нецелесообразность создания велодорожки на тротуарной части проспекта очевидна. Принятие такого решения станет большой ошибкой и вот к чему она приведет:

1. Существующие опытные велосипедисты не будут пользоваться данной велодорожкой ввиду низкой скорости, неудобства и постоянной угрозы столкновения с пешеходами. Велосипедисты будут вынуждены нарушать ПДД, так как в Украине велосипедистам запрещено ехать по проезжей части, если рядом проложена велодорожка. Это в свою очередь спровоцирует конфликт с автомобилистами и полицией, которые будут посылать велосипедистов на велодорожку, таким образом они будут искусственно выведены за рамки закона.

2. Передвижение по велодорожке на велосипеде будет очень медленным и напряженным и поэтому никто не будет ею пользоваться.

3. На узких участках пешеходы будут занимать велодорожки, что спровоцирует столкновения и неудобства в движении для всех участников.

Вышеперечисленные последствия не будут способствовать желанию николаевцев пересаживаться на велосипед, а наоборот отобьют его. Это станет ошибкой в достижении стратегической цели города сделать велосипед безопасным, комфортным и доступным видом городского транспорта.
Еще одной весомой причиной нецелесообразности организации велодвижения на пешеходной части пр. Центрального являются принципы устойчивого развития, в частности, приоритетность распределения пространства на улицах, согласно которой на первом месте находится пешеход, далее велосипедист, за ним общественный транспорт, следом движушиеся автомобили и в самом конце припаркованные автомобили. Следуя такой приоритетности города Европы становятся более человеконцентричными, удобными, безопасными и менее загрязненными.

Мы просим городскую власть учесть наши предложения и не допустить ошибку, которая приведет к бесполезной трате бюджетных денег и нанесет урон развитию велосипедного транспорта. Для определения рационального решения и более качественного проектирования предлагаем обратиться к проектантам, имеющим опыт в проектировании велосипедной инфраструктуры в г. Львов, г. Ивано-Франковск и г. Киев.

Мы считаем необходимым создание выделенной велосипедной полосы на проезжей части проспекта. Рекомендованная ширина велополосы – 1,85 м (минимальная — 1,5 м).

Фото: Денис Моляка, Greifswalder Str., Берлин, проспект с велополосой.

Источник facebook

Tweet about this on TwitterShare on FacebookShare on Google+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code